Эксперимент с цветом путем изменения фона. Изготовление игровизора

Конспект мастер-класса

«Эксперимент с цветом путем изменения фона. Изготовление игровизора»

Варламова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

Задачи:

Образовательные

1.Обучать созданию игровизора для экспериментирования с фоном разного цвета.

2.Отрабатывать алгоритм действий при изготовлении игровизора.

Развивающие

1.Развивать воображение и фантазию.

3.Развивать способность к рефлексии.

Воспитательные

1. Воспитывать художественный вкус и творческие способности.

2.Расширятькоммуникативные способности.

3.Совершенствоватьтрудовые навыки.

Оборудование:

Дидактический материал для педагога-мастера:

1. Образцы изделий.

Дидактический материал для коллег:

Материально техническое оснащение занятия:

1.Рабочий стол со стульями

2. Папка с материалами и инструментами на каждого участника мастер-класса.

Содержание папки:

1.Плотная прозрачная папка на молнии

2.Картон разных цветов (черный – для фона, белый, зеленый, красный, желтый, синий – для фонариков)

 3.Маркеры, карандаш, ластик.

4.Ножницы

Ход мастер-класса:

1 этап. Организационный

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня покажу вам, как создать игровизор для экспериментирования с цветом. Но сначала нужно проверить готовность рабочих мест к занятию в этом нам помогут стихи:

«Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить

–Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

–Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи».

2 этап. Введение в тему

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

3 этап. Практическая работа.

Теперь изготовим игровизор. Для этого в папку вложите лист картона черного цвета.

На лицевой стороне папки маркерами нарисуем рисунок. Сегодня давайте отправимся в подводное плавание и нарисуем подводных обитателей —  рыбку, ракушку, осьминога, водоросли. Можно использовать трафареты.

— Раскрасьте их разными цветами.

Устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились

Над фигурками трудились. (сжимают руки в кулачки и резко распрямляют пальцы.)

Рисовали, рисовали (Затем резко сжимают и опять расправляют.)

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём, (Встряхивают руки.)

Снова рисовать начнём.

Посмотрите на подводных обитателей. Какие они красивые, но через толщу воды их видно не отчетливо.

А чтобы нам лучше удалось рассмотреть обитателей мы будем использовать фонарики разного цвета.

(Нарисовать и вырезать фонарики из картона)

Применение нетрадиционных форм занятий, в частности занятия-путешествия, — это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы обучающихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Конечно нестандартные занятия необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся. Поэтому практиковать такие занятия следует всем педагогам.

А теперь направьте лучик фонарика в глубь (показать, как это сделать – вставить фонарик в открытую часть папки).

— Изменилось ли что-то, когда вы посветили фонариком белого цвета? (Цвета стали ярче, обитателей стало лучше видно).

Сегодня мы рассмотрели подводных обитателей с помощью фонариков разного цвета и увидели как меняется их цвет в зависимости от цвета фона.

Так же можно рассматривать и «Звездное небо», и «Ночные улицы города», и «Лесных обитателей в норке», и «Убедиться в порядке ли животные в загонах». Детям очень интересно исследовать мир, экспериментировать.

4 этап. Подведение итогов.

Заканчивается мой мастер-класс. Спасибо, что были такими внимательными. Отметьте, своё отношение, пользуясь рефлексивной таблицей «Солнышко».

Покажите свои работы друг другу. (Самооценка своих работ).

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Коллеги, целесообразно на каждом занятии выделять время для рефлексии. Каждое занятие педагог может заканчивать вопросами:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Что из запланированного осталось узнать?

Как мы действовали?

Что из материала сегодняшнего занятия вы считаете наиболее важным? Почему? Что было самым трудным?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.