Сказка, я тебя знаю

Сценарий театрализованного мероприятия

«Сказка, я тебя знаю»

для детей старшей группы

Незговорова Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель

 МАДОУ №19,

 г. Мончегорск

Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Развивать интерес, поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности.
  2.  Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
  3. Воспитывать основы театральной культуры.

Оборудование: Ширма, кукольные игрушки, костюмы оленя, белого медведя, полярной совы, чум, саамский костюм — взрослый, саамский костюм детский.

Вход детей в зал под музыку

  1. Организационная часть

Муз.рук.: Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да    

Муз.рук.: Это мы сейчас проверим. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает, если угадаете правильно, то сказочный герой  из-за ширмы появится.

                                 Игра «Какой герой,  из какой сказки»

(за ширмой находится взрослый в саамском костюме, говорит  песенки – загадки каждого героя, если дети угадывают, то показывает персонажа  сказки).
1. Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
2. «Курочка Ряба»
— Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
3. Медведь из сказки «Маша и медведь»

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
4. Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»

— Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
5. Мышка

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

6. Колобок

Я по амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Муз.рук.: Молодцы. Хорошо вы знаете русские народные сказки

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам народов Севера. Вы согласны?

Дети: Да

Муз.рук.: Ну тогда отправляемся в путь. А полетим мы туда на самолете.

(включить музыку ветер, гул самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками п\д собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Садятся на стулья, дети в костюмах к чуму, а без костюмов — на стулья.

2. Основная часть

Муз.рук.: Вот мы и попали с вами на крайний север, чувствуете, как холодно. А в чуме тепло и горит очаг, кто-то в чуме есть,  давайте постучимся и увидим.

Появляется  из чума Хозяйка – «Саамка».

Саамка: Здравствуйте, ребята!

Я – Саамка, коренной житель Заполярья.

Саамка: Всем ребятам – северянам, шлют саамы свой привет.
И, конечно, приглашают в гости поскорей.

Выходят 3 детей в саамских костюмах (девочки)

Саамка:
— Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?
— Мончегорск
— Где находится наш город? – на Кольском полуострове.

1 реб.:

Чудо, сколько здесь всего!

Есть озера тут и реки,

Горы здесь и лес кругом

Окружают человека, радуют со всех сторон.

2 реб.:

Солнце днем и ночью светит,

Когда лето на дворе.

Очень долго снег не сходит –

Вот где радость детворе.

3 реб.:

Север — край волшебной сказки!

Север — край белых ночей!

Север — край брусники, морошки!

Край добрых и смелых людей!

Саамка: Много сказок я знаю, к себе в гости приглашаю! 

                                               Саамка садится возле чума

— Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сказок Севера героев повстречаете!

Саамка  загадывает загадки, а дети под музыку выходят из-за ширмы на подиум, демонстрируя свой костюм.

Саамка: Вы загадки отгадайте и гостей скорей встречайте.

1 загадка: Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.

Выходит Олень, бежит по кругу

Олень:

В праздник прыгать мне не лень,

Потому что я Олень.

Ребятишкам я знаком,

В тундре я питаюсь мхом.

Для защиты от врага
     Я всегда ношу рога

                       Олень садится к чуму на скамейку

Саамка:
2 загадка: Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

Выходит Белый Медведь, идет по кругу

Белый медведь: Люблю я свой Север и вечные льды,

И свежую рыбку из чистой воды.

Медведь садится к чуму на скамейку

Саамка:
3 загадка:
Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А везде зовётся

Она Полярною …..совой.

                                                    Выходит Сова – «летит» по кругу.
Сова:  Я мудрая — премудрая,

Ах, я ужасно мудрая,

Я самая премудрая полярная сова!

Муз.рук.: Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте построим чум и погреемся.

Физминутка «Чум».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Чум, чум, круглый дом, (дети идут по кругу)

Побывайте в доме том! (руками делают домик над головой)

Гости явятся едва – (руками показывают в середину круга)

В печку прыгают дрова. (прыгают)

Печка жарко топится, (топают)

Угостить торопится. (Дети встают в пару).

Ладушки, ладушки, (играют в ладушки)

Круглые оладушки. (кружатся в паре)      

Муз.рук.: А за нашим домом ходит олень любопытный  и хочет узнать,  кто живет в домике.

Игра: «Вокруг домика хожу»

Олень: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, кому хочу тому постучу. — Тук-тук.

Ребенок: кто там?

Олень: это я Олень, побежишь со мной наперегонки?

Ребенок: побегу

Дети: 1,2,3-беги!

(встают спиной друг к другу и бегут вокруг дома. Кто вперед прибежит, проводится 2 раза)

Муз.рук.: А за нашим домом ходит белый медведь злой, голодный.

Подвижная игра «Медведь»

Ходит по лесу Медведь,         Дети, взявшись за руки, идут по кругу. 

Сердится, ругается.                «Медведь» двигается   противоходом.

Он хотел бы песни петь,                 

Да не получается.

— Коль не можешь песни петь,     Грозят пальцем.

Милый мишенька-медведь,

Мы плясать тебя научим,         «Пружинка»

Надо только захотеть.

— Моё ухо                                 «Медведь» теребит себя за ухо.

К ученью глухо!                        Дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры: Все дети изображают мышек. По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке:
Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

После слов «Ночь наступает-все замирает!» мышки замирают, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Саамка:  Праздник нам заканчивать пора!
Я желаю вам друзья:
Жизнерадостными быть,
И с улыбкою дружить.
Прилетайте  к нам в гости, мы вас будем ждать!

Муз.рук.: Доброе дело – радость приносит! Давайте скажем спасибо нашим   северным гостям, нам было очень интересно.

— Нам пора возвращаться. (Обращается к детям) Ребята, давайте скажем  до свидания.

Дети: До свидания, до новых встреч!

Включить звук самолета. Дети крутят руки перед собой, изображая мотор самолета, затем руки в стороны и полетели.

Муз.рук.: Вот мы с вами вернулись в детский сад, новых друзей повстречали, много нового узнали. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.