Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Царицы Математики»
использованием мультстудии «Olodim Stories»
для детей подготовительной к школе группы
Ушакова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 13,
нп. Спутник Мурманской обл.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление математических представлений у детей подготовительной группы
Задачи:
Воспитательные:
— Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Образовательные:
— Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть последующее и предыдущее число к названному (с использованием мультстудии «Olodim Stories»);
— Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели;
— Закрепить знания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны),
упражнять в составлении композиций из геометрических фигур;
-Устно повторить структуру задачи.
-Упражнять детей в составлении задач на сложение и вычитание (с использованием мультстудии «Olodim Stories»), учить выделять числовые данные задачи, формулировать арифметические действия.
Развивающие:
— Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;
Методы, приёмы: сюрпризный момент, похвала, загадки, показ, вопросы, уточнение, обобщение, художественное слово, иллюстрации-картинки, индивидуальная работа, интерактивные игры.
Оборудование и материалы: колонка, флэшка, мультстудия «Olodim Stories», волшебная книга, коробка с заданиями, набор цифр 1-10, набор геометрических фигур, лепестки-дни недели, напольная дорожка из геометрических фигур, мольберт, медали на каждого ребенка.
Раздаточный материал: конверты с цифрами и геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. Их встречает Царица Математики.
Царица Математики –Кто же это пожаловал в мои владения? Проходите, я вас ждала! А вы знаете, кто я и куда вы попали?
Ответы детей.
Царица Математики –Я- Царица Математики. Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуйте гости, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Царица Математики — Как вы, ребята, заметили, сегодня в моё царство приехало много гостей-очень умных людей, которые любят математику также как я. А вы любите математику?
Ответы детей.
Царица Математики — Но сегодня мне очень-очень нужна ваша помощь! Да — да, хоть я и Царица, но мне тоже приходится обращаться за помощью! Вы поможете мне, ребята?
Ответы детей.
Царица Математики — Тогда присаживайтесь за столы. Я вам сейчас расскажу, что у меня произошло.
-Один злой волшебник хочет прогнать меня и править моей страной, поэтому он каждый день придумывает разные пакости, наводит заклятия на мою страну. И вот, что случилось — все числа перепутались, дни недели тоже перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, математические задачки решаются не верно. Ой, боюсь подумать, что еще он может натворить! Но у меня есть волшебная книга (показываю детям книгу), в которой написано, что « 10 ребят, из них 5 девочек и 5 мальчиков из одного детского сада смогут исправить положение и помочь Царству Математики, если правильно выполнят все математические задания. Эти задания можно найти в волшебной синей коробке. Коробка находится В «Математическом Царстве» Под светлым столом, На маленьком стульчике». Я думаю, что вы и есть те самые ребята, которые смогут помочь моему царству!
(Предлагаю одному ребенку найти коробку).
Царица Математики — Спасибо за помощь, ИМЯ ребенка! Ну что же, вы готовы выполнить первое задание?
Ответы детей.
Царица Математики открывает коробку и достает конверт №1 (звучит волшебная музыка).Читает задание.
Царица Математики – «Эти цифры по порядку
Ты, попробуй, разложи.
Это сделать не так просто-
Перепутаны они!
И еще необходимо
Посчитать наоборот.
Надо числовых соседей
Вам назвать, ребята. Вот »
Царица Математики — Ребята, у вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт №1 и откройте его. Какого он цвета?
Ответы детей.
-Вам нужно разложить все цифры по порядку от меньшего к большему.
Дети выполняют. Одного ребенка я зову к доске и он расставляет числа по порядку на доске.
Царица Математики -Молодцы, ребята!
А теперь, ИМЯ ребенка, посчитай до 10 в прямом порядке. Правильно!
— Имя, посчитай в обратном порядке! Отлично!
Царица Математики вызывает несколько ребят к интерактивной доске для закрепления умения находить последующее и предыдущее число.
Царица Математики -Замечательно ребята! Вы справились с первым заданием — правильно разложили числа, без ошибок посчитали в прямом и обратном порядке и верно назвали предыдущие и последующие числа! Переходим к следующему!
Царица Математики —Пора достать еще один конверт с заданием! Кто помнит, какое по счету это задание? Правильно, второе!
Загадка:
Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят-
Не воротятся назад (недели)
Ответы детей.
Царица Математики –Конечно, это недели! Вот, что еще написано в записке:
Царица Математики показывает картинки-лепестки и читает задание:
«Наша неделя как цветок,
День похож на лепесток.
Эти дни ты назови,
По порядку разложи.
А как справишься, друг мой,
Знай, что ты теперь-герой!»
Царица Математики — Вы поможете расположить эти лепестки в правильном порядке?
Ответы детей.
Царица Математики зовет 7 детей и раздает им лепестки. По ходу прочтения стихотворения дети вывешивают эти лепестки на мольберт.
Царица Математики — Предлагаю вам вспомнить стихотворение про дни недели!
Дети с Царицей Математики читают стих.
— Первый понедельник-зайка рукодельник! (ребенок, у кого в руках картинка с зайкой должен повесить картинку на мольберт и так далее по порядку)
За понедельником –вторник-соловей задорник!
За вторником-среда-лисичкина еда!
За средой-четверг-волк глазами сверк!
За четвергом-пятница-колобком прикатится!
За пятницей-суббота-баня у енота!
За субботой-воскресенье-целый день у нас веселье!
Царица Математики — Сколько лепестков у нас получилось? Значит, сколько дней в неделе?
Дети-семь!
Царица Математики -Совершенно верно — всего в неделе-7 дней!
-Как называется первый день недели?
-Что следует за вторником?
-Если сегодня пятница, то завтра будет ….?
-Какой по счету день недели четверг?
-Назовите последний день недели.
-Что раньше –вторник или среда?
— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас нам нужно каждый лепесток пронумеровать! Ведь каждый день недели имеет свой порядковый номер!
Царица Математики зовет к себе 7 детей и раздает им цифры от 1-7. Дети должны приклеить соответствующую цифру к лепестку.
Царица Математики -Замечательно ребята! Вы справились и со вторым заданием — правильно ответили на вопросы, назвали все дни недели и последовательно расположили их!
Царица Математики достаёт из коробки третий конверт и читает задание (звучит звук волшебства)
Царица Математики — «А сейчас необходимо
Вам фигуры отгадать,
И еще их все назвать,
Дружно с ними поиграть,
И пейзаж нарисовать!»
Царица Математики -Какое интересное задание, ребята! Ну, что готовы? Для этого возьмите конверт желтого цвета.
— И так, первая загадка:
(Царица Математики читает загадки, а дети должны взять из конверта соответствующую фигуру и показать ее. По ходу выполнения, Царица Математики уточняет названия и характеристики фигур)
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня…(круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его….(квадрат)
3. Три вершины, три угла,
Три сторонки.
Кто же я?….(треугольник)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
5. Это месяц в облаках,
И пол-яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь….(полукруг)
6. Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Круг приплюснутым тут стал.
Получился вдруг ….(овал)
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки! А теперь давайте с вами отдохнем! Возьмите, пожалуйста, свои фигуры и встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
-Прикатился ровный круг,
Покружился он вокруг.
А за кругом — овал,
Как зайчонок поскакал!
И как истинный солдат
Промаршировал квадрат.
А еще прямоугольник,
Очень шустрый, как дошкольник-
Сел, встал, сел, встал.
Всем здоровья пожелал!
Царица Математики — Мы немножко отдохнули! Но впереди еще одно препятствие. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ваша задача — перейти этот геометрический мост. Вы должны прыгнуть на двух ногах только на картинки тех фигур, которые находятся у вас в руках.
Дети выполняют по очереди, подходят к мольберту и вывешивают свои фигуры в соответствии со схемой.
Царица Математики -Ну что же, я вижу, что вы справились с этим заданием! У вас всё получилось! Вы – помощники моей страны! Посмотрите, как она преображается!
— Но осталось последнее задание!
(Царица Математики достаёт из коробки розовый конверт и читает задание)
«Если задачки правильно решите-
То злого волшебника вы победите
И Царство Математики освободите!
—Ну, что ребята, решим без ошибок арифметические задачки?
-Для начала, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Ответы детей.
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
-Что такое решение задачи? (Решение-это способ решения задачи-сложение или вычитание)
-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Царица Математики просит нескольких детей решить задачи на сложение и вычитание с использованием мультстудии «Olodim Stories».
Дети выполняют задание и садятся за столы.
— Спасибо, вам ребята! Я вам очень благодарна! Вы помогли моей стране вернуть всё на свои места!
— А теперь давайте вспомним, какие задания нам пришлось сегодня выполнить?
-Что было сделать трудно, а что легко?
Дети отвечают (раскладывали числа по порядку, считали в прямом и обратном порядке, находили «соседей числа», вспоминали все дни недели и расставляли их по порядку, отгадывали загадки о геометрических фигурах, составляли и решали арифметические задачи)
—За вашу помощь я хочу вас наградить! Каждый из вас получает звание Почетного Знатока Математического Царства! (раздаю медали).
Задание №1 + числа 1-10 «Эти цифры по порядку Ты, попробуй, разложи. Это сделать не так просто- Перепутаны они! И еще необходимо Посчитать наоборот. Надо числовых соседей Вам назвать, ребята. Вот » | Задание №2 + лепестки Загадка: Что за птицы пролетают По семёрке в каждой стае? Вереницею летят- Не воротятся назад (недели) «Наша неделя как цветок, День похож на лепесток. Эти дни ты назови, По порядку разложи. А как справишься, друг мой, Знай, что ты теперь-герой!» |
Задание № 3
+ геометр.фигуры
А сейчас необходимо
Вам фигуры отгадать,
И еще их все назвать,
Дружно с ними поиграть,
И пейзаж нарисовать!
Загадки:
1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг Называют меня…(круг) 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его….(квадрат) 3. Три вершины, три угла, Три сторонки. Кто же я?….(треугольник) | 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник) 5. Это месяц в облаках, И пол-яблока в руках. Если круг разломишь вдруг, То получишь….(полукруг) 6. Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Круг приплюснутым тут стал. Получился вдруг ….(овал) |