В гостях у Царицы Математики

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Царицы Математики»

 использованием мультстудии «Olodim Stories»

для детей подготовительной к школе группы

 Ушакова Екатерина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 13,

 нп. Спутник Мурманской обл.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление математических представлений у детей подготовительной группы

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Образовательные:

— Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть последующее и предыдущее число к названному (с использованием мультстудии «Olodim Stories»);

— Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели;

— Закрепить знания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны),

упражнять в составлении  композиций из геометрических фигур;

-Устно повторить структуру задачи.

-Упражнять детей в составлении задач на сложение и вычитание (с использованием мультстудии «Olodim Stories»), учить выделять числовые данные задачи, формулировать арифметические действия.

Развивающие:

— Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

Методы, приёмы: сюрпризный момент, похвала, загадки, показ, вопросы, уточнение, обобщение, художественное слово, иллюстрации-картинки, индивидуальная работа, интерактивные игры.

Оборудование и материалы: колонка, флэшка, мультстудия «Olodim Stories», волшебная книга, коробка с заданиями, набор цифр 1-10, набор геометрических фигур, лепестки-дни недели,  напольная дорожка из геометрических фигур, мольберт, медали на каждого ребенка.

Раздаточный материал: конверты с цифрами и геометрическими фигурами.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. Их встречает Царица Математики.

Царица Математики –Кто же это пожаловал в мои владения? Проходите, я вас ждала! А вы знаете, кто я и куда вы попали?

Ответы детей.

Царица Математики –Я- Царица Математики. Давайте с вами поздороваемся!

             Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

             Здравствуйте гости, здравствуй друг.

             Здравствуй весь наш дружный круг!

Царица Математики — Как вы, ребята, заметили, сегодня в моё царство приехало много гостей-очень умных людей, которые любят математику также как я. А вы любите математику?

Ответы детей.

Царица Математики — Но сегодня мне очень-очень нужна ваша помощь! Да — да, хоть я и Царица, но мне тоже приходится обращаться за помощью! Вы поможете мне, ребята?

Ответы детей.

Царица Математики — Тогда присаживайтесь за столы. Я вам сейчас расскажу, что у меня произошло.

-Один злой волшебник хочет прогнать меня и править моей  страной, поэтому он каждый день придумывает разные пакости, наводит заклятия на мою страну. И вот, что случилось — все числа перепутались, дни недели тоже перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, математические задачки решаются не верно. Ой, боюсь подумать, что еще он может натворить! Но у меня есть волшебная книга (показываю детям книгу), в которой написано, что « 10 ребят, из них 5 девочек и 5 мальчиков из одного детского сада смогут исправить положение и помочь Царству Математики, если  правильно выполнят все математические задания. Эти  задания можно найти в волшебной синей коробке. Коробка находится В «Математическом Царстве»  Под светлым столом, На маленьком стульчике». Я думаю, что вы и есть те самые ребята, которые смогут помочь моему царству!

(Предлагаю одному ребенку найти коробку).

Царица Математики — Спасибо за помощь, ИМЯ ребенка! Ну что же, вы готовы выполнить первое задание?

Ответы детей.

Царица Математики открывает коробку и достает конверт №1 (звучит волшебная музыка).Читает задание.

Царица Математики – «Эти цифры по порядку

             Ты, попробуй, разложи.

              Это сделать не так просто-

              Перепутаны они!

              И еще необходимо

              Посчитать наоборот.

              Надо числовых соседей

              Вам назвать, ребята. Вот »

Царица Математики — Ребята, у вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт №1 и откройте его. Какого он цвета?

Ответы детей.

-Вам нужно разложить все цифры по порядку от меньшего к большему.

Дети выполняют. Одного ребенка я зову к доске и он расставляет числа по порядку на доске.

Царица Математики  -Молодцы, ребята!

А теперь, ИМЯ ребенка,  посчитай до 10 в прямом порядке. Правильно!

 — Имя, посчитай в обратном порядке! Отлично!

Царица Математики вызывает несколько ребят к интерактивной доске для закрепления умения находить последующее и предыдущее число.

Царица Математики -Замечательно ребята! Вы справились с первым заданием — правильно разложили числа, без ошибок посчитали в прямом и обратном порядке и верно назвали  предыдущие и последующие числа! Переходим к следующему!

Царица Математики —Пора достать еще один конверт с заданием! Кто помнит, какое по счету это задание? Правильно, второе!

Загадка:

Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае?

Вереницею летят-

Не воротятся назад   (недели)

Ответы детей.

Царица Математики –Конечно, это недели! Вот, что еще написано в записке:

Царица Математики показывает картинки-лепестки и читает задание:

«Наша неделя как цветок,

День похож на лепесток.

Эти дни ты назови,

По порядку разложи.

А как справишься, друг мой,

Знай, что ты теперь-герой!»

Царица Математики — Вы поможете расположить эти лепестки в правильном порядке?

Ответы детей.

Царица Математики зовет 7 детей и раздает им лепестки. По ходу прочтения стихотворения дети вывешивают эти лепестки на мольберт.

Царица Математики — Предлагаю вам вспомнить стихотворение про дни недели!

Дети с Царицей Математики читают стих.

— Первый понедельник-зайка рукодельник! (ребенок, у кого в руках картинка с зайкой должен повесить картинку на мольберт и так далее по порядку)

За понедельником –вторник-соловей задорник!

За вторником-среда-лисичкина еда!

За средой-четверг-волк глазами сверк!

За четвергом-пятница-колобком прикатится!

За пятницей-суббота-баня у енота!

За субботой-воскресенье-целый день у нас веселье!

Царица Математики — Сколько лепестков у нас получилось? Значит, сколько дней в неделе?

Дети-семь!

Царица Математики -Совершенно верно — всего в неделе-7 дней!

-Как называется первый день недели?

-Что следует за вторником?

-Если сегодня пятница, то завтра будет ….?

-Какой по счету день недели четверг?

-Назовите последний день недели.

-Что раньше –вторник или среда?

— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас нам нужно каждый лепесток пронумеровать! Ведь  каждый день недели имеет свой порядковый номер!

Царица Математики зовет к себе 7 детей и раздает им цифры от 1-7. Дети должны приклеить соответствующую цифру к лепестку.

Царица Математики -Замечательно ребята! Вы справились и со вторым заданием — правильно ответили на вопросы, назвали все дни недели и последовательно расположили их!

Царица Математики достаёт из коробки третий конверт и читает задание (звучит звук волшебства)

Царица Математики  — «А сейчас необходимо

              Вам фигуры отгадать,

              И еще их все назвать,

              Дружно с ними поиграть,

              И пейзаж нарисовать!»

Царица Математики -Какое интересное задание, ребята! Ну, что готовы? Для этого возьмите конверт желтого цвета.

И так, первая загадка:

(Царица Математики читает загадки, а дети должны взять из конверта  соответствующую фигуру и показать ее. По ходу выполнения, Царица Математики уточняет названия и характеристики фигур)

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

Называют меня…(круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его….(квадрат)

3. Три вершины, три угла,

Три сторонки.

Кто же я?….(треугольник)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

5. Это месяц в облаках,

И пол-яблока в руках.

Если круг разломишь вдруг,

То получишь….(полукруг)

6. Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Круг приплюснутым тут стал.

Получился вдруг ….(овал)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки! А теперь давайте с вами отдохнем! Возьмите, пожалуйста, свои фигуры и встаньте возле своих стульчиков.

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

-Прикатился ровный круг,

Покружился он вокруг.

А за кругом — овал,

Как зайчонок поскакал!

И как истинный солдат

Промаршировал квадрат.

А еще прямоугольник,

Очень шустрый, как дошкольник-

Сел, встал, сел, встал.

Всем здоровья пожелал!

Царица Математики — Мы немножко отдохнули! Но впереди еще одно препятствие. Подойдите,  пожалуйста, ко мне. Ваша задача — перейти этот геометрический мост. Вы должны прыгнуть на двух ногах только на картинки тех фигур, которые находятся у вас в руках.

Дети выполняют по очереди, подходят к мольберту и вывешивают свои фигуры в соответствии со схемой.

Царица Математики -Ну что же, я вижу, что вы справились с этим заданием! У вас всё получилось! Вы – помощники моей страны! Посмотрите, как она преображается!

— Но осталось последнее задание!

(Царица Математики достаёт из коробки розовый конверт и читает задание)

«Если задачки правильно решите-

То злого волшебника вы победите

И Царство Математики освободите!

Ну, что ребята, решим без ошибок арифметические задачки?

-Для начала, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Ответы детей.

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

-Что такое решение задачи? (Решение-это способ решения задачи-сложение или вычитание)

-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Царица Математики просит нескольких детей решить задачи на сложение и вычитание с использованием мультстудии «Olodim Stories».

Дети выполняют задание и садятся за столы.

Спасибо, вам ребята! Я вам очень благодарна! Вы помогли моей стране вернуть всё на свои места!

— А теперь давайте вспомним, какие задания нам пришлось сегодня выполнить?

-Что было сделать трудно, а что легко?

Дети отвечают (раскладывали числа по порядку, считали в прямом и обратном порядке, находили «соседей числа», вспоминали все дни недели и расставляли их по порядку, отгадывали загадки о геометрических фигурах, составляли и решали арифметические задачи)

За вашу помощь я хочу вас  наградить! Каждый из вас получает звание Почетного Знатока Математического Царства! (раздаю медали).

Задание №1 + числа 1-10 «Эти цифры по порядку  Ты, попробуй, разложи.  Это сделать не так просто-  Перепутаны они!  И еще необходимо  Посчитать наоборот.  Надо числовых соседей  Вам назвать, ребята. Вот »  Задание №2 + лепестки Загадка: Что за птицы пролетают По семёрке в каждой стае? Вереницею летят- Не воротятся назад   (недели)     «Наша неделя как цветок, День похож на лепесток. Эти дни ты назови, По порядку разложи. А как справишься, друг мой, Знай, что ты теперь-герой!»  

Задание № 3

+ геометр.фигуры

А сейчас необходимо

Вам фигуры отгадать,

И еще их все назвать,

Дружно с ними поиграть,

И пейзаж нарисовать!

Загадки:

1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг Называют меня…(круг)   2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его….(квадрат)   3. Три вершины, три угла, Три сторонки. Кто же я?….(треугольник)  4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник)   5. Это месяц в облаках, И пол-яблока в руках. Если круг разломишь вдруг, То получишь….(полукруг)   6. Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Круг приплюснутым тут стал. Получился вдруг ….(овал)    
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.