Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Мастер-класс для воспитателей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

 

Голубева Надежда Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель мастер-класса: создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Практическая часть

Сегодня я Вам покажу, как можно   быстро и просто, без особых затрат   изготовить увлекательное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.

Хочу представить игру «Разноцветные домики»

Описание игры.

В каждый домик ребёнок должен подобрать крышечки такого жецвета что и домик.

Цель игры: учить детей подбирать нужные крышечки одного цвета с домиком, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Описание приготовления пособия:

Для изготовления одного домика мне понадобилась коробка от молочного продукта, цветная бумага, скотч, клей, ножницы и резак.

Берём коробку и отмечаем высоту предполагаемого домика. Примерно 15-17 см. Проводим линию отреза со всех сторон. Резаком разделяем основную часть от крыши.

Берём крышечку нужного размера, обводим на одной из сторон и вырезаем. Я это делала резаком. Получилось окно. Ставим домик окошечком к себе. Делаем крышу. На нашей крыше есть труба. Посмотрите, в какую сторону она будет смотреть. Определились, хорошо. Справа и с лева от окна отгибаем края в стороны. Отмеряем от сгиба 2 см. и обрезаем. Получилась крыша. Вставляем в домик. Одна сторона закрывает окошко. Замеряем и отрезаем столько, чтоб окно было полностью открыто. Снова вставляем нашу крышу в домик, готово.

Далее на листе бумаге, нужного Вам цвета, отмеряем высоту дома и отрезаем её. Затем, оборачиваем домик.  Приклеиваем с помощью клея место у окошечка и место соединения.

Домик приобрёл свой наряд. Нужно сохранить его максимально. Берём скотч и обклеиваем со всех сторон. Края загибаем во внутрь и на дне. Так мы укрепили края. Крышу украшаем по желанию бумагой и скотчем или я свои покрасила гуашью и обклеила тоже скотчем, чтоб не пачкаться.

Когда готовы все домики по количеству ваших цветов, у меня их четыре, берём коробочку с разноцветными крышечками и играем.

В таких домиках можно делать окошки в виде геометрических фигур.

У меня есть такие домики. Так же в цветных домиках можно сделать разные окошки. Большие или маленькие, и использовать большие или маленькие крышечки, или фигуры. А ещё на большие крышечки можно наклеить картинки разных цветов, и распределять их по своим домикам. На заметку: из таких домиков можно сделать домики для театрализации по сказкам. На пример, «Три поросенка». Каждый домик украсить в соответствии со сказкой.

Заключительный этап

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.