Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры народов Севера | ДЕТСТВО-ГИД

Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры народов Севера

Из опыта работы

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры народов Севера»

Быстрова Любовь Сергеевна,

воспитатель МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Актуальность

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех – одна.

Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно-нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Для того чтобы познакомить малышей с культурой народов Севера, мы подготовили для них картотеку подвижных игр, которые помогли нам не только узнать традиции, но и прожить их.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных жителей Севера.

Цель: реализация двигательной активности в режимных моментах в народном стиле.

Задачи:

  • образовательные:

— познакомить детей с культурой коренных народов Севера;

— изучить традиционные игры;

  • развивающие:

— способствовать развитию познавательных интересов;

— развивать физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость);

— развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;

  • воспитательные:

— воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям коренных народов Севера.

Возраст детей: 1,5 – 2 лет.

Для того чтобы дети имели представление о культуре народов Севера, мы начали со знакомства с их атрибутами и традициями: рассматривали фотографии коренных жителей, их национальные костюмы и игры, а также кукол в национальных нарядах, примеряли рога и маски оленей, танцевали под песни северных народов.

В режимных моментах мы использовали корригирующие гимнастики с элементами культуры коренных жителей: солнышко-Хейро, пастух, лесные жители: медведи, зайчики, белки, волки, олени, совы, северные ягоды, грибы и цветы, солнечный зайчик, снежинки, сапожки, матрёшки.

В утренней гимнастке мы использовали такие комплексы, как: «В гости к оленю», «Лучистое солнышко», «Серенький зайчишка», целью которых является формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем, развитие основных движений;

в бодрящей гимнастике – комплексы: «В гостях у солнышка-Хейро», «Лесные приключения», «Мишка и оленёнок» и «Заинька-зайчишка», цель которых: формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям;

в дыхательной гимнастике – упражнения: «Пастух и олень», «Птичка», «Понюхаем цветочек клевер», «В лесу», цель которых: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха и выдоха;

в зрительной гимнастике – упражнения: «Солнышко», «Северный олень», «Солнечный зайчик», «Найди зайку», «По ягоды», «Сова», цель которых: формирование представлений о необходимости заботы о своём здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

в пальчиковой гимнастике – олень «В гости к оленю», ягоды «Ягоды», «Солнце — Хейро», «Зайчик», «Грибы», «Зайка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

в физминутках мы использовали такие упражнения, как «С неба падают снежинки», «Весь засыпан снегом лес», «Сапожки», «Зимняя игра», «Матрёшки». Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий.

Подвижные игры народов Севера мы корректировали под наш возраст. Нами были выбраны такие игры, как:

  1. «Солнце-Хейро». Цель: воспитывать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.
  2. «Ловкий Оленевод». Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.
  3. «Важенка и оленята». Цель: развивать ловкость, движение, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу.
  4. «Саамский футбол». Цель: развивать ловкость, движение, ориентировку в пространстве.
  5. «Прыжки через нарты». Цель: развивать движение, ориентировку в пространстве, учить прыгать на двух ногах, действовать по сигналу.
  6. «Борьба на палке». Цель: развивать ловкость, силу, выдержку, учить действовать по сигналу.

В заключение можно сказать:

Благодаря разработке и внедрению картотеки коррекционных гимнастик и подвижных игр народов Севера у дошкольников расширились представления и знания о культуре коренных жителей.

А также произошло развитие двигательной активности, дети научились играть в традиционные подвижные игры и получили множество положительных эмоций.

Список литературы:

  1. Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Картотека «Корригирующая гимнастика с детьми раннего возраста в народном стиле». – 2018.
  2. Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Картотека «Физминутки для детей раннего возраста». – 2018.
  3. Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Картотека подвижных игр народов Севера. – 2018.
  4. Грядкина, Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Методический комплект программы «Детство». Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. — СПб.: Детство-Пресс, 2016.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.