ВМЕСТЕ.RU

Проект «ВМЕСТЕ.RU»

Панфилова Анна Александровна,

Денисюк Дина Сергеевна,

воспитатели МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской области

Актуальность проекта

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения  в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОО: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

В ходе работы по взаимодействию с родителями с помощью одной из форм ИКТ, мы создали социальную группу в сети Интернет «В контакте». Наша страничка — группа «Капитошка» появилась с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2017 году.

Идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. Наши родители принимают активное участие в жизни группы, высказывают свои идеи, участвуют в предложенных мероприятиях, с большим удовольствием откликаются на любые вопросы.

Положительный опыт ведения группы «В контакте», натолкнул нас на создание проекта «Вместе.RU».

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие».

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОО, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, возможности родителей, их потребности, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Гипотеза:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОО и родители станут активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемые на апробирование в проекте формы взаимодействия детского сада и семьи с использованием информационно-коммуникативных технологий могут применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях.

Цель: Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников с использованием ИКТ технологий для эффективного сотрудничества ДОО с семьёй.

Задачи:

*развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;

*создание условий для эмоционально-положительного настроя детей;

*установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; 

*вовлечение родителей в образовательный процесс; 

*пробуждение интереса родителей к успехам своего ребенка;

*активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

*повышение  профессиональной  компетентности  педагогов  в  вопросах работы  с  семьей;

*создание семейной медиатеки: обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги, дидактические и методические материалы.

Тип проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. 

Участники проекта: воспитанники ДОО, родители воспитанников (их законные представители), педагоги ДОО.   

Методы: теоретические (анализ, обобщение, изучение практического опыта), практические (наблюдение, анкетирование). 

Формы: традиционные, инновационные. 

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

*Установление  партнерских отношений с  родителями  воспитанников, реализация единого педагогического подхода в воспитании и обучении детей. 

*Повышение активности родителей как  участников образовательного  процесса, достижение  гармонизации  детско-родительских  отношений.

*Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей. 

*Создание семейной медиатеки: обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги, дидактические и методические материалы.

Учитывая все выше сказанное, были найдены и апробированы пути взаимодействия с семьями воспитанников.

Посмотреть или скачать проект

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.