Проект «ВМЕСТЕ.RU»
Панфилова Анна Александровна,
Денисюк Дина Сергеевна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской области
Актуальность проекта
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОО: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.
В ходе работы по взаимодействию с родителями с помощью одной из форм ИКТ, мы создали социальную группу в сети Интернет «В контакте». Наша страничка — группа «Капитошка» появилась с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2017 году.
Идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. Наши родители принимают активное участие в жизни группы, высказывают свои идеи, участвуют в предложенных мероприятиях, с большим удовольствием откликаются на любые вопросы.
Положительный опыт ведения группы «В контакте», натолкнул нас на создание проекта «Вместе.RU».
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие».
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОО, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, возможности родителей, их потребности, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Гипотеза:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОО и родители станут активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемые на апробирование в проекте формы взаимодействия детского сада и семьи с использованием информационно-коммуникативных технологий могут применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях.
Цель: Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников с использованием ИКТ технологий для эффективного сотрудничества ДОО с семьёй.
Задачи:
*развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;
*создание условий для эмоционально-положительного настроя детей;
*установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
*вовлечение родителей в образовательный процесс;
*пробуждение интереса родителей к успехам своего ребенка;
*активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
*повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей;
*создание семейной медиатеки: обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги, дидактические и методические материалы.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОО, родители воспитанников (их законные представители), педагоги ДОО.
Методы: теоретические (анализ, обобщение, изучение практического опыта), практические (наблюдение, анкетирование).
Формы: традиционные, инновационные.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
*Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, реализация единого педагогического подхода в воспитании и обучении детей.
*Повышение активности родителей как участников образовательного процесса, достижение гармонизации детско-родительских отношений.
*Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей.
*Создание семейной медиатеки: обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги, дидактические и методические материалы.
Учитывая все выше сказанное, были найдены и апробированы пути взаимодействия с семьями воспитанников.
Посмотреть или скачать проект