Вместе весело шагать

Познавательно-творческий проект

«Вместе весело шагать»

Солянова Валентина Владимировна,

Солдаткина Людмила Николаевна,  

воспитатели МАДОУ№ 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность: Любовь к чему или кому- либо (к Родине, к окружающей природе, к  человеку и т. д.) формируется в семье и начинается с любви и заботы к родным и близким. К сожалению, в настоящее время  в нашем обществе по разным причинам ослабевают родственные связи и уходят в прошлое традиции семейного воспитания. Именно эти размышления стали посылом для нашего проекта «Вместе весело шагать».

Ожидаемые результаты:

  • Формирование нравственных чувств и качеств.
  • Укрепление семейных ценностей и традиций.

Продукты реализации проекта:

  • Почта доверия (почтовый ящик «Детское счастье – это…») для двустороннего общения семей воспитанников и ДОО.
  • Рукописная книга «От счастья ключи в семье ищи», журнал с рецептами любимых блюд семей воспитанников и сотрудников ДОО «Пир на весь мир».
  • Развлечение для детей и взрослых « В поисках осени».
  • Буклет  для родителей «Ценности семейного воспитания».

Что же такое семья в понимании разных людей? Мы провели блиц-опрос родителей группы и работников детского сада, попросив продолжить фразу: «Семья – это…». И получили следующие ответы: 

  • это мир, где царит любовь;
  • это, когда люди любят, уважают  и заботятся друг о друге; 
  • это защита и опора от всего плохого,  т.е. остров счастья;
  • это любовь между папой и мамой, которая продолжается в детях и т.д.

Действительно, семья – это сообщество близких людей, в котором человек  не только познает мир в широком смысле слова, но и учится его понимать, принимать и любить.

Определив целью проекта: укрепление семейных ценностей и традиций, партнерского отношения с семьями воспитанников, мы поставили следующие задачи:

  1. Формировать у детей представления о семье, ее составе, развивать интерес к истории своей семьи.
  2. Способствовать  развитию связной  речи, мышления , памяти, творческих способностей детей, обогащать  их словарный запас.
  3. Развивать исследовательские умения детей.
  4. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о своих близких.
  5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и  родителей,
  6.  Стимулировать совместную  деятельность детей и взрослых.

Реализацию проекта мы условно разделили на несколько блоков6 аналитический, информационный и практический.

В рамках аналитического блока мы провели с родителями анкетирование на темы: «Игра как средство воспитания», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Каким вы были ребенком?», «Традиции вашей семьи». Из анкет мы узнали:

  • 44% взрослых ежедневно уделяют  время для прогулок и игр с детьми,
  • 40% играют в подвижные игры;
  • 24% — в настольно-печатные;
  • 32%- в сюжетно-ролевые;
  • 16% — в словесные.

От чего зависит психологический настрой ребенка на весь день, и что необходимо для того, чтобы он был положительным, знают 76 % родителей.

Часть родителей(65%) признались, что нуждаются в совете или консультации педагогов и специалистов детского сада. Наши двери всегда открыты для диалога с родителями.

К сожалению, большинство семей причисляют к своим традициям лишь празднование Дня рождения и совместный отдых, и очень немногие связывают их  с русскими народными праздниками и занятиями спортом.

Благодаря анкетам нам стало понятно, на  что обратить больше внимания в дальнейшей работе, кому из родителей нужна наша помощь.

Информационный блок мы наполнили наглядной информацией в виде папок – передвижек, а также использованием интернет ресурсов ( ведение группы ВК).

Практический блок проекта представлен организацией различной детско-взрослой деятельности.

Мы провели родительское собрание «Ценности семейного воспитания», в ходе которого вместе с родителями пришли к выводу, как важна для ребенка и его воспитания семья, и предложили принять участие в проекте «Вместе весело шагать».

В рамках проекта мы создали рукописную книгу «От счастья ключи в семье ищи». Тематические странички выбрали сами родители: «Мое сокровище», «Мой папа — самый лучший», «Ребята и зверята». Эту книгу мы предлагаем вашему вниманию.

В раздевалке группы повесили почтовый ящик «Детское счастье-это…», в который родители бросали письма с рассуждениями о том, что такое, на их взгляд, семья, детское счастье, семейные традиции и т.д. Впоследствии выдержки из этих писем мы использовали для оформления уголка «Мой дом — моя крепость». В дальнейшем  этот ящик служит нам  почтой доверия для двусторонней связи между родителями и детским садом.

Кулинарные пристрастия семей нашли свое место в уголке «Пир на весь мир», в котором  разместили  рукописный  журнал с рецептами любимых блюд взрослых и детей нашей группы, а также сотрудников ДОО, чтобы посмотреть и, возможно, обменяться и приготовить.

В группе мы оформили мини-музей «Игрушки нашего детства», экспонатами которого стали игры и игрушки родителей наших воспитанников и сотрудников детского сада. В нем были представлены игрушки, которым 48, 45 лет,33 года . Наши маленькие посетители с первой минуты создания мини-музея с восторгом и огромным желанием спешили поближе рассмотреть и познакомиться с его экспонатами, и, конечно же, поиграть с ними.

Музей был интересен и взрослым, как воспоминание о детстве.  С его помощью мы хотели показать детям, чем и во что играли их родители, сегодняшние дяди и тети, когда были такими же, как и они, маленькими. На примере сохраненных игрушек далекого детства мы стремились усилить взаимопонимание, вызвать добрые чувства, создать атмосферу взаимопроникновения разных времен и поколений.

В ходе реализации проекта воспитывали в детях чуткость, доброту и отзывчивость,  вызывали  желание порадовать своих близким подарком, сделанным своими руками (рисунком, поделкой). Вовлекали родителей в творческий процесс. Оформили выставки:  «Руки мамы, руки папы и мои ладошки», «Подарки для любимых». А, также, обращаясь к русским народным традициям, провели мастер-класс по изготовлению куклы — оберега «Северная  берегиня», на котором дети вместе с родителями изготовили куклы для своих родных в подарок. Вместе с педагогами  воспитанники сделали в группе таких кукол и подарили ребятам из соседней группы.

В группе ВК и на собрании мы представили вниманию родителей  выпуски  видеожурнала  «В гостях у Акварельки» (так называется наша группа), в которых  рассказали о жизнедеятельности детей в детском саду. В последующем  выпуск этого видео журнала стал традицией.

Досуговый блок

Это всеми любимые праздники и развлечения, где родители вместе с детьми были активными участниками («В поисках осени», «День Матери»).

Итог реализации нашего проекта мы увидели  в результатах анкетирования, которое мы провели повторно после окончания проекта. Результаты анкетирования нас порадовали. Из анкет мы узнали:

  • 94% (было 44%) взрослых ежедневно уделяют  время для прогулок и игр с детьми,
  • 80% (было 40%) играют в подвижные игры;
  • 84% (было 24%) — в настольно- печатные;
  • 52% (было 32%)- в сюжетно- ролевые;
  • 46% (было 16%) — в словесные.

У многих семей стали традицией не только совместные праздники, а и совместные прогулки и занятия спортом по выходным, семейные обеды, за которыми собираются все родственники, семейные коллекции.  

В результате реализации проекта изменилось отношение взрослых к значимости совместного времяпрепровождения со  своими детьми, совместных игр, а также в сближении и значимости сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Вывод: семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания. И мы, педагоги, должны совместно с родителями приложить все усилия, чтобы наши дети выросли и стали не только достойными гражданами своей страны, но и просто чуткими, любящими и заботливыми людьми.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.