Сценарий
«Праздник друзей»
для детей старшей группы ДОУ
(прощание с двумя детьми, уходящими в школу)
Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 25
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе, развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Задачи:
• Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
• Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
• Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Ход праздника:
1. Вед: Сегодня праздник удивительный,
Сегодня праздник заключительный.
Для тех, кто уезжает и в школу собирается
Весёлый праздник начинается!
2. Исполняют танец «Барбарики».
Ведущий: Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и, конечно, ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Игра
-Как вас зовут?
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой мальчики…
— У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Ведущий: Вот мы и узнали, что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Стихотворения — читают дети
Ведущий: Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).
Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).
3. Игра «Найди себе пару» (Добрый жук) муз. Спадевеккиа
Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.
4 Игра «Волшебный мяч»
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).
Игра «Собери букет»
Ведущий: Всегда приятно, когда друзья уделяют друг другу внимание, приглашают в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг — это тот, кто старается быть внимательным, вежливым, совершает добрые поступки для своих товарищей.
Ведущий: А теперь отгадайте загадку. У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш …
Дети: Незнайка!
5. (Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)
Незнайка: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.
Ведущий: А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
— привет, Пилюлькин! — привет, Синеглазка,
— привет, Пончик,- привет, Цветик,- привет, Тюбик!
— привет, Знайка!- привет, Ворчун!- привет, кнопочка!
Ведущий: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята старшей группы из детского сада «Светлячок».
Незнайка: А я хотел в школу, в садике я уже был, а вот в школе не был ни разу.
Очень мечтаю туда попасть. Говорят там, на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущий: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Ведущий: У нас Степа тоже хочет идти в школу..
Незнайка: нет ему еще рано, вот я так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.
Я поэт, зовусь Незнайка, От меня вам балалайка!
Ведущий: Что ж, стихи ты может, сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты читать и писать умеешь.
6 Игра «Составь слово» (дети приносят Незнайке и Степе кубики с буквами – те, составляют слово)
Незнайка: Ну, подумаешь, зато я считаю быстрее всех в цветочном городе.
Ведущий: Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!
Игра «Сосчитай» (с игрушками)
Незнайка: У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу. Что ни будь бы полегче.
Ведущий: Тогда поиграй с ребятами
Незнайка: К вам на праздник я спешил, для вас вопросы прихватил.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья «
1.Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2.Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
3.Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5.И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
6.Кто из вас хранит в порядке и игрушки, и тетрадки?
7.Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
8.Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Вед. Поиграй лучше в спортивную игру «Эстафета»
7. Игра « Спортивная эстафета»
Незнайка: Ну и ладно, когда-нибудь научусь. Зато я очень люблю смотреть, как коротышки выступают. Станцуйте, пожалуйста!
Ведущий: С удовольствием, ребята станцуют танец «Разноцветная игра»
8. Исполняют танец «Разноцветная игра».
Незнайка: Я тоже люблю выступать, вот послушайте.
Песня «Кузнечик» Шаинский
Незнайка: Игрушки нам знакомы с детства, с ними мы играли вместе
Берегли их и любили, Когда маленькими были
Вед: к детям куколка пришла, поиграть нам с ней пора.
Игра с куклой
Степа. Мишка Топыч, не грусти, Ну, чего ты нос повесил?
Ссорились с тобой, прости, Иногда ты был не весел.
Саша. И зайчонок Попрыгай, Тоже в группе остается,
Ты, ушастик, не скучай! Новый друг тебе найдется!
9. Игра — эстафета с зайчонком и мишкой
ребенок: С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
10. Танец «Большой хоровод» Савельева
Ведущий: Запомни, Незнайка,
«Нужно много потрудиться, Чтобы чему-нибудь научиться! »
Незнайка: Со Степой вместе мы вдвоем в школу осенью пойдем.
Буду очень я стараться и прилежно заниматься.
Там мы встретимся, друзья. А теперь прощаюсь я!
11. Пока! Пока! (Незнайка уходит)
Вед: Мы сегодня на прощанье вам хотим пожелать:
«Детский сад не забывайте и друзей всех вспоминайте»
Песня «Песенка друзей» Герчик
Вед: С днем чудесным поздравляем и подарки вам вручаем!
Подарки детям, уходящим в школу.
Степа: Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
Саша: Сегодня на прощанье хотим в последний раз,
В саду своём любимом пуститься в дружный пляс.
12. Танец «Губки бантиком»
Вед: Бегут года, торопятся, И кажется, вчера
Вы были малышами, а теперь расставаться пора.
Давайте на прощанье немного погрустим
Обнимемся друг с другом и в группу поспешим.
13. Уходят в группу — «Маленькая страна»