Праздник друзей

Сценарий

«Праздник друзей»

для детей старшей  группы  ДОУ

(прощание  с двумя детьми,   уходящими  в школу)

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 25

г. Мончегорск  Мурманской   обл.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе, развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.

Задачи:

•  Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).

•  Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

•  Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.

Ход праздника:

1.  Вед:     Сегодня праздник удивительный,

                Сегодня праздник заключительный.

                Для тех, кто  уезжает и в школу  собирается

                Весёлый праздник начинается!

2. Исполняют танец «Барбарики».

Ведущий:  Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и, конечно, ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Игра

-Как вас зовут?

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите мне рукой мальчики…

— У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и узнали, что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно  относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать,  дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Стихотворения —  читают дети

Ведущий: Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

3. Игра «Найди себе пару» (Добрый жук) муз. Спадевеккиа

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

4   Игра «Волшебный мяч»

Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья уделяют друг другу  внимание, приглашают  в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.

Хороший друг — это  тот, кто старается быть внимательным, вежливым, совершает добрые поступки  для своих товарищей.

Ведущий: А теперь отгадайте загадку. У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш …

Дети: Незнайка!

5.  (Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)

Незнайка:        Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

Ведущий:  А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка:     Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.

(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)

— привет, Пилюлькин! — привет, Синеглазка,

— привет, Пончик,- привет, Цветик,- привет, Тюбик!

— привет, Знайка!- привет, Ворчун!- привет, кнопочка!

Ведущий: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята старшей  группы из детского сада «Светлячок».

Незнайка:   А я хотел в школу, в садике я уже был, а вот в школе не был ни разу.

Очень мечтаю туда попасть. Говорят там, на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущий: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети:         Да!

Ведущий:  У нас Степа тоже хочет идти в школу..

Незнайка:     нет ему еще рано, вот  я  так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.

                Я поэт, зовусь Незнайка,  От меня вам балалайка!

Ведущий: Что ж, стихи ты может, сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты читать и писать умеешь.

6  Игра «Составь слово»    (дети приносят Незнайке и Степе кубики с буквами – те, составляют слово)

Незнайка:        Ну, подумаешь, зато я считаю быстрее всех в цветочном городе.

Ведущий: Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!

Игра «Сосчитай» (с игрушками)

Незнайка:         У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу. Что ни будь  бы полегче.

Ведущий: Тогда поиграй с ребятами

Незнайка: К вам на праздник я спешил, для вас вопросы прихватил.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья «

1.Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2.Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

3.Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5.И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

6.Кто из вас хранит в порядке и игрушки, и  тетрадки?

7.Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

8.Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Вед. Поиграй лучше в спортивную   игру «Эстафета»

7. Игра « Спортивная эстафета»

Незнайка:        Ну и ладно, когда-нибудь научусь. Зато я очень люблю смотреть, как коротышки выступают. Станцуйте, пожалуйста!

Ведущий:        С удовольствием, ребята станцуют танец «Разноцветная игра»

8. Исполняют танец  «Разноцветная игра».

Незнайка: Я тоже люблю выступать, вот послушайте.

Песня  «Кузнечик» Шаинский

Незнайка: Игрушки нам знакомы с детства,    с  ними мы играли вместе

Берегли их и любили,  Когда маленькими были

Вед: к детям куколка пришла, поиграть нам с ней пора.

Игра с куклой

Степа. Мишка Топыч, не грусти,  Ну, чего ты нос повесил?

Ссорились с тобой, прости,  Иногда ты был не весел.

Саша. И зайчонок Попрыгай,  Тоже в группе остается,

Ты, ушастик, не скучай!  Новый друг тебе найдется!

9. Игра  — эстафета с зайчонком и мишкой

ребенок: С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

10. Танец «Большой хоровод» Савельева

Ведущий: Запомни, Незнайка,

«Нужно много потрудиться,  Чтобы чему-нибудь научиться! »

Незнайка:  Со Степой вместе мы вдвоем в школу осенью пойдем.

Буду очень я стараться  и прилежно заниматься.

Там мы встретимся, друзья.   А теперь прощаюсь я!

11. Пока! Пока! (Незнайка уходит)

Вед:       Мы сегодня на прощанье вам хотим  пожелать:

               «Детский сад не забывайте и друзей всех вспоминайте»

Песня «Песенка друзей» Герчик

Вед:  С днем чудесным поздравляем   и  подарки  вам вручаем! 

Подарки детям, уходящим в школу.

Степа: Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.

                Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

Саша:     Сегодня на прощанье хотим в последний раз,

               В саду своём любимом пуститься в дружный пляс.

12. Танец «Губки бантиком»

Вед:  Бегут года, торопятся, И кажется, вчера

Вы были малышами, а теперь расставаться пора.

Давайте на прощанье  немного погрустим

Обнимемся друг с другом и  в группу поспешим.

13. Уходят в группу  —  «Маленькая страна»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.