Путешествие по осеннему лесу

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по осеннему лесу»

для детей средней группы

Шадрина Виктория Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 13,

г. Мурманск

Цель: обобщение знаний воспитанников по теме: “Осень”.

Задачи:

— образовательные:

1.Уточнить и систематизировать знания детей об осенней поре года.

2.Активизировать словарь детей по теме занятия.

3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4.Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

— развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

3.Развивать обоняние.

— воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

— здоровьесберегаюшие:

1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

-конверт с письмом и заданиями от Осени;

-листочки из картона для дорожки;

— 3 корзины: для овощей, фруктов (красная и синяя), для листочков;

-муляжи: фрукты и овощи, лежащие в обруче;

-нарезанные кусочки овощей и фруктов на шпажках в открытом контейнере (2-3 штуки), шарф для завязывания глаз;

-влажные гигиенические салфетки для аппликации;

— цветные листочки 4-х цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный) разной формы, ватман, клей карандаш по количеству детей.

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»; песенка про «Осень» (для физ. минутки)

— мультимедийное оборудование.

— «волшебный чемоданчик» с конфетами.

— коврограф Воскобовича, гномики разноцветные, разноцветные верёвочки на липучках, пчёлка.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап:

Воспитатель: «Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая?» (Осень)

В письме послание от «Осени» «Здравствуйте ребята! Вы правильно догадались, меня зовут время года «Осень». У меня проблема –близится Зима, а я никак не успеваю все дела в лесу доделать. Как мне быть? Ведь зима так вовремя не сможет наступить.

Воспитатель: «Что же делать Осени? (Надо ей помочь все дела осенние доделать) Для этого нам придётся отправиться в осенний лес. Вы готовы к путешествию?»

(Ребята под музыку идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.)

На экране появляется изображение «Осени».

Игра «Фрукты-овощи»

Воспитатель: Вот «Осень» оставила нам пустые корзины. Что же с ними делать? (в поле зрения детей лежат муляжи овощей и фруктов в обруче). Вспомните, где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Правильно. А овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: Верно. Вы по очереди будете подходить к овощам и фруктам, брать по одному и класть их в корзины. Вот корзина для фруктов, вот корзина для овощей. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например, кислый лимон.

Дети по очереди выходят, берут предмет, кладут в одну или другую корзину, комментируют свои действия.

Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в корзину с овощами.

Воспитатель: Вы правильно разложили. Что лежит в этой коробке?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А в этой?

Дети: Овощи.

Задание «Отгадай, что это?»

Воспитатель: А теперь задание усложняется. (Задание на развитие обоняния) Я по очереди буду вам давать нюхать кусочек овоща или фрукта с подсказкой, а вы должны угадать, что это. Только надо будет завязать глаза.

Воспитатель: Мы помогли Осени разобраться с овощами и фруктами. Но случилась неприятность, у Осени в доме все предметы перепутались между собой: летние, осенние, зимние.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На экран выводится другая картинка.

Что вы видите на картинках? (Предметы называют). Воспитатель: Правильно. Выберите только те предметы, которые не имеют отношения к осени (они удаляются с экрана)».

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием Осени справились! Пойдёмте погуляем по осеннему лесу.

Задания на коврографе В.В.Воскобовича

«Торопливые гномики»

Перед детьми коврограф. На нём сидит «Пчёлка», которая успела спрятаться на «зимовку», и у неё ещё и день рождения сегодня. К её домику ведут четыре цветные дорожки (оранжевая, зелёная, красная и жёлтая) разные по длине. А неподалёку по лесу прогуливались 4 гнома четырёх цветов («Кохле» — красный, «Охле» — оранжевый, «Зеле» — зелёный, «Желе» — жёлтый). Интересно кто из гномиков и по какой дорожке должен пройти на день рождение к «Пчёлке». (Дети должны соотнести цвет дорожки с соответствующим по цвету гномиком).

— А интересно кто из гномов придёт первый, а кто последний? (воспитатель распрямляет цветные дорожки на коврографе чётко по квадратам, и дети считают сколько квадратов получается на каждой дорожке. Где меньшее количество квадратов – самая короткая дорожка, а где больше квадратов – самая длинная дорожка).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились! Пора нам дальше идти!

Дети под музыку идут по тропе. На экране листопад.

Воспитатель с музыкальным руководителем рассыпают листья на дорожку и детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки» (1 раз)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ой, как много осенних листьев ветерок нам принёс! Какого они цвета? (Ответы) Как одним словом сказать? (Разноцветные) Надо с листьями поиграть.

Задание на группировку «Найди листочек»

Дети берут по заданию определённый лист с «тропинки».

После каждого задания листья возвращаются.

-Возьмите круглый жёлтый лист

-Возьмите овальный красный лист

-Возьмите большой зелёный лист.

-Возьмите маленький оранжевый.

-А теперь соберём все листочки в корзинку.

Задание «Осенний ковёр»

Звучит музыка, музыкальный руководитель помогает. Влажными гигиеническими салфетками дети вытирают руки.

Воспитатель: Давайте оставим Осени подарок – сделаем ей ковёр из листьев. (На ватман, помазанный клеем дети приклеивают листочки) Какого цвета наш осенний ковёр? (Разноцветный)

Чтение стихотворения по мнемотаблице

Воспитатель: Ребятки, а давайте «Осени» сделаем приятно, и чтобы она не грустила, что скоро её сменит «Зима», мы для неё расскажем стишок, который с вами учили! А поможет вам его рассказать подсказка в виде картинок! Внимание на экран!»

Воспитатель:

-Где мы были сегодня?

-Что вы узнали во время нашей лесной прогулки?

-Что вам понравилось делать?

Молодцы! Помогли Осени со всеми неоконченными делами справиться. А Осень нам приготовила подарок- волшебный чемоданчик. Смотрите ребята, что же в нём?

Открывают чемодан, а в нём конфеты, фантики которых напоминают цвет осенних листьев!

-Спасибо, осень за такой подарок. Сделаем осенний ковёр из фантиков для наших кукол!!!!

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и вручает чемоданчик детям, дети прощаются с гостями и уходят.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.