Составление рассказа по картине «Добрые помощники»

Конспект образовательной деятельности

«Составление рассказа по картине

«Добрые помощники»

Солодянкина Алена Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ № 13,

п. Спутник, Печенгский р-н Мурманской обл.

Цель: Обеспечить развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:

— формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине с помощьюс волшебников: «Я слышу»«Я вижу»«Я ощущаю лицом и руками»«Я ощущаю запах»«Я пробую на вкус»;

— формировать умение внимательно рассматривать картину(с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;

— упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

— упражнять в составлении рассказов от 1-го лица.

Оборудование: картина «Деревенский двор», куклы-волшебники.

Ход образовательной деятельности:

Организационный часть:

В круг скорее соберемся,

А потом все разойдемся,

Снова быстро соберемся –

Крепко за руки возьмемся,

Вместе мы и ты, и я,

Распрекрасные друзья!

Улыбнусь тебе в ответ,

Шлю горячий свой привет!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину, которая называется «Добрые помощники». Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить, мы сможем почувствовать запах из этой картины, мы сможем потрогать некоторые предметы, находящиеся в этой картине.

К нам на занятие пришли добрые волшебники, давайте с ними познакомимся.

Эта волшебница — зовут ее – «Я слышу» смотрите у нее длинные уши, это значит, у нее хороший слух. Она нам будет помогать услышать в нашей картине разные звуки.

Эта волшебница — зовут ее – «Я вижу», смотрите у нее большие глаза, это значит, она хорошо видит. Она нам будет помогать увидеть  в нашей картине разные объекты.

Этого волшебника – зовут – «Я ощущаю запах», смотрите у него большой нос. Это значит, он нам будет помогать почувствовать различные запахи в нашей картине.

Эту волшебницу – зовут – «Я пробую на вкус», смотрите у нее большой язык. Это значит, он нам будет помогать почувствовать различные вкусы в нашей картине.

Эту волшебницу – зовут – «Я ощущаю руками», смотрите у нее большие руки, она умеет все обследовать своими руками.

— Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим, и в этом нам поможет наша волшебница  — «Я вижу», при помощи какого органа она будет нам помогать видеть?

Правильно, при помощи своих больших глаз.

Сейчас каждый по очереди берет волшебницу в руки и проговаривает, что видит на картине, только один предмет или одно живое существо, например: Я вижу бабушку, девочек, мальчика, вижу кошечку, собачку, трактор, птичек, солнышко, кукуруза, дом, окно, скамейку, курочку, березу, листья и т.д.).

Сейчас к нам спешит на помощь волшебница — «Я слышу», при помощи какого органа она будет нам помогать слышать?

Правильно, при помощи своих больших ушей.

Сейчас также каждый по очереди берет волшебницу в руки и проговаривает, что слышит из данной картины, например:

Я слышу, как мурлычет кошка,

Я слышу, как работает трактор,

Я слышу, как из дома доносится звук телевизора,

Я слышу, как клохчет курочка,

Я слышу, как девочка разговаривает с мальчиком,

Я слышу, как шумит ветерок и щебечут птички,

Я слышу, как клохчет курочка и т.д.).

Сейчас спешит к нам на помощь волшебник «Я ощущаю запах», при помощи какого органа он будет нам помогать ощущать запахи?

Правильно, при помощи своего большого носа.

Передаем волшебника и называем, какие запахи мы чувствуем, например:  

Я чувствую, запах пирогов, доносящегося дома.

Я чувствую запах яблок и груш.

Я чувствую запах пшеницы, доносящийся с поля).

Передаем волшебника с длинным языком, которого зовут – «Я пробую на вкус», и называем:

Попробовав на вкус кукурузу, я ощущаю ее сладкий вкус.

Попробовав сочное яблоко, я ощущаю сладковатый вкус.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Ребята, давайте, сейчас попробуем составить рассказ по картине, воспользуюсь тем, что мы сейчас назвали при помощи наших волшебников.

Вызвать одного из детей, помогая составить рассказ по картине.

Рассказ:

Однажды осенним, теплым днем, внуки помогали бабушке, чистить урожай кукурузы. Маша сидела рядом с бабушкой на скамейке. Ваня и Оля сидели на корточках. Оля рассказывала историю о том, как она провела выходные в зоопарке. Ваня внимательно слушал и кормил зернышками кукурузы курочку. Клохтушка клохтала и лакомилась вкусными зернами. Мурзик мурлыкал, а Шарик тявкал, словно они разговаривали друг с другом. Птички щебетали, подлетая все ближе и ближе, выпрашивая зернышки кукурузы. Доносился шум трактора, работающий недалеко в поле. В воздухе летал запах пирогов, доносящийся из дома, приготовленные бабушкой, ранним утром. Доносился запах свежего урожая яблок и груш. Животные и дети – Ваня с Олей были довольны, бабушка с Машей внимательно слушали и продолжали чистить кукурузу.  

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. А всему этому нас научила «волшебная» картина.

— А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас. А в следующий раз для нашей картины, мы постараемся составить большой интересный рассказ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.