Праздник осени

Сценарий утренника

«Праздник осени»

для детей старшей группы

Евстафьева Александра Сергеевна,

музыкальный руководитель МБДОУ №14,

 г. Ярцево Смоленской обл.

Дети проходят в празднично убранный зал.

Песня «Жаворонок»

Ведущий: Да, ребята, лето ушло, но посмотрите, какая красота бывает осенью! (описывает осеннее убранство).  Cмотрите-ка, сколько тут красивых листочков. (Поднимает один). О, да это не простой листок, на нем вопрос: Какое сейчас время года?

Ведущий по одному поднимает листья и задает вопросы и задания:

 — назовите осенние месяцы?

 — какой сейчас идет месяц?

 — назовите каких перелетных птиц вы знаете?

 — что осенью делает еж и медведь?

Ведущий: Ой, ребята, а на этом листочке не вопрос, а письмо (читает). Какое грустное письмо! Наверное, Осени совсем невесело. Давайте позовем ее к нам в гости, узнаем, почему она грустит. Может быть, нам удастся ее развеселить. Повторяйте за мной.

Дети (вместе): Осень, осень!

                        В гости просим!

Входит Осень: здравствуйте ребята! Неужели и вправду меня в гости позвали? Вот спасибо! А мне казалось, что меня никто не любит.

Ведущий: Что ты, Осень, мы с ребятами тебя очень любим. Ведь это ты наряжаешь наши леса и рощи в разноцветные наряды, ты приносишь нам богатый урожай фруктов и овощей. Послушай, какие хорошие стихи знают о тебе наши дети.

          Дети читают 3-4 стихотворения по выбору воспитателя.

Ведущий: а еще ребята споют тебе песню.

Песня  «Ах, какая осень!»

Ведущий:  Осенью часто идут дожди. Но мы не будем из-за этого грустить. Ведь дождик бывает и веселым. Сейчас ребята исполнят танец веселых дождинок.

Танец «Дождик»

Осень: Да разве дождик – это плохо?

            Надень лишь только сапоги

            И в них не только по дорогам,

            Но и по лужицам беги.

Проводится игра «Убегай от дождя» (попарно, взять зонтик и бежать, обегая «лужицы» из бумаги).

Осень: Молодцы! Развеселили меня! Я теперь совсем не грущу.

       Ребенок: Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать вам помогает

Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мед.

Ведущий. А давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.

Звучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон).

В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).

Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей.) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.

Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало. Еще как хочу!

1-й ребенок                         

Знатное, благородное

Пугало Огородное

Верхом на лопате сидит,

За воронами в небе следит.

2-й ребенок

Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюли дырявой,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

3-й ребенок

С этим дядькой плохие шутки, —

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови —

Страшновато даже корове.

П. Синявский

Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие — отгадайте! (отгадки достает из мешка или корзинки)

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же… (капуста).

Ми и ля, фа и соль —

Музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник… (горох).

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом — очень жарко!

А потух огонь немножко —

Всласть печеная… (картошка).

Сам, как свинка, хвост — крючок.

Что за овощ? (Кабачок.)

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти.

В. Степанов

Ребенок

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Танец с зонтиками

Пугало. Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.

Дети-«овощи» рассаживаются на грядки (на головах шапочки-овощи). Пугало показывает на них рукой.

Далее дети инсценируют стихотворение П. Синявского.

Пугало

Но однажды чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

Появились три привидения.

По очереди появляются три мальчика-«привидения».

Первое — руки в боки,

Второе — в очках и в ковбойке,

Третье — по пояс голое.

Зрелище невеселое.

Мальчики, крадучись, начинают пробираться к грядкам.

Морковь

И вот уже чьи-то кроссовки

Топают прямо к морковке.

Огурец

А чьи-то босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Овощи (вместе)

Ахают, охают овощи,

Овощи просят о помощи.

Редис

Неужели погибель близко? —

Причитает бедняжка редиска.

Даже тыква и та перепугана.

Протруби тревогу, Пугало!

Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.

Пугало

И подмога уже близка —

По тревоге спешат войска.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

И пищат боевое…

Комары. Ура!

Пугало. Двести семьдесят три комара.

На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки. Подползают к ним червяки, пугая. Вокруг «летают» и «зудят» комары.

Пугало

Привидения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся,

А среди чеснока и петрушки

Приготовились к битве лягушки.

Лягушки (наступая). Ква-ква!

Пугало. В атаку!

Ведущий

Воскликнуло чучело,

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

А вместо турецкой сабли —

Схватило кривые грабли.

Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.

Ведущий

И помчались домой привидения

Исправлять свое поведение.

Звучит пьеса «Полет шмеля»

Все

Если Пугало на посту —

Обходи огород за версту.

Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи, расскажите о себе!

Дети — «овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворение Т. Шорыгиной.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Кабачок

Кабачок, кабачок

Лег на грядке на бочок,

Он похож на поросенка,

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Свекла

Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Пугало

Все поспело, все созрело,

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

Песня «Веселый огород»

Осень: Замечательно! А вот интересно на вкус отгадаете мои дары?

Проводится игра «Угадай на вкус»

Пугало: Молодцы, а теперь мне пора. Пойду в соседний огород на подмогу к своему брату, он у меня молодой совсем, многому учить надо, помогать. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, осенью урожай собирают не только на огородах, но и в лесу. Тихо-тихо ходят люди по лесу, палочкой листья разгребают – что же они там ищут?

Осень: правильно – грибы. А знаете ли вы, что грибы бывают полезные, съедобные, а бывают – вредные, несъедобные, ядовитые. Вот смотрите-ка (показывает несколько съедобных грибов, называет их – боровики, лисички, опята). Какие это грибы? (съедобные). А вот такие грибы брать нельзя (показывает мухомор, поганку).

    Проводится игра «Чего нет» (на панно выкладываются грибы, ребенку завязывают глаза, убирают один гриб, затем снимают повязку, ребенок отгадывает, какого гриба нет, съедобного или несъедобного).

Ведущий: спасибо тебе, Осень, что ты нам подсказала, какие грибы собирать можно, а какие нет. А ребята сейчас песенку споют о том, что с ними однажды приключилось, когда они пошли в лес за грибами. И не только споют, но и покажут.

                Исполняется инсценировка песни « На мосту».

                Игра «Кто скорей возьмет «Грибок».

Осень: Вот спасибо вам, ребята. Очень мне у вас понравилось и совсем теперь не грустно. Я хочу подарить вам свое угощение. (Яблоки, или печенье грибочки).

                Угощает детей и прощается.

Ведущий: Славно мы отдохнули сегодня. Да, осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы все равно любим ее за редкие, но славные, теплые денечки. (уходят в группу)

Использовался материал с сайтов МААМ.ru, NC портал.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.