В гости к Осени идем…

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Осени идём…»

Котова Светлана Валентиновна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка»,

  г/о Лотошино Московской обл.

                                            Ход образовательной деятельности:

Вступление: 1-2 мин

Дети проходят в группу под музыку.

 Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас все внимание на меня.

Звонит телефон. Раздается звон телефона. В это время на экране появляется картинка — Осень.

Воспитатель: Алло! Кто говорит? Осень? Ты нас приглашаешь в гости?

Воспитатель: Ребята нас приглашает Осень в гости. Пойдём к ней в гости?

Дети: да!

Основная часть: 20мин.

Дети шагают за воспитателем по кругу.

Воспитатель: наша первая остановка. «Ранняя Осень. Сентябрь». Сентябрь  — это первый месяц осени. Посмотрите на экран.

На экране появляется картина Осени.

— В это время небо хмурится,  стоит  пасмурная погода. Это пора  грибных дождей. Время, когда нужно брать с собой зонтик и обувать резиновые сапоги. Ранней осенью птицы готовятся лететь на юг и сбиваются в стаи. В лесу становится тише, а листья только начинают желтеть. А еще в сентябре все дети идут в школу.

Воспитатель:  такдети, с какого месяца начинается осень?

Дети: С сентября.

Воспитатель: Какие вы видите листочки на деревьях?

Дети: зеленыедеревья, но есть и желтые листочки.

Воспитатель: А небо, какое изображено на картине?

Дети: Серое, хмурое.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что нам осень приготовила, и воспитатель обращает внимание на экран монитора. В это время звучат Загадки. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки Осени отгадали. Порадовали Осень. Пойдемте дальше.

Дети идут дальше за воспитателем.

Воспитатель: Ребята следующая остановка «Середина Осени. Октябрь». Посмотрите на экран. Все листочки  становятся желтыми, или как говорят, покрываются золотом,  поэтому месяц октябрь называют «Золотая осень». Ветер шумит листвой и срывает ее с деревьев. В эту пору можно собрать корзинку грибов, шишки для поделок. 

Воспитатель: дети, давайте дружно скажем:  «Октябрь».

Дети: Октябрь.

 Воспитатель: А здесь,какие вы видите листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: А небо, какое изображено на картине?

Дети:  Ясное, синее.

Воспитатель: Много листочков нападало на землю?

Дети:  Да.

Воспитатель: Это время листопада.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Ходит по тропинкам Осень не спеша,

 Слышите, как листики  шуршат?

Дети:   Ш.Ш.Ш.Ш

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки! И с ними потанцуем.

Дети двигаются спокойным шагом по группе и поднимают с ковра по два листочка.

 «Сбор листочков». Музыка без пения.

    Танец с листочками  «По лесочку мы гуляем и листочки собираем»

Воспитатель: Дети потанцевали, молодцы! А теперь давайте порадуем осень и споем ей песенку «Листопад»

Песня «Листопад»

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети идут дальше за воспитателем.

Воспитатель: Следующая  остановка «Поздняя Осень. Ноябрь».

На экране монитора появляется картина «Поздняя Осень». 

— Листва вся сорвана и устилает землю. Лес стоит пустой и мокрый. Уже заметно похолодало, и нужно надевать не только куртку, но и шапку, варежки и шарф. Поздней осенью уже случаются первые ночные морозы, и утром опавшие листья часто покрывает иней. Со дня на день выпадет снег, и природа уснёт.

Воспитатель: Дети,  как называется последний месяц осени?

Дети: Ноябрь

Воспитатель: А какие вы видите деревья  на этой картине?

Дети: Голые, без листочков.

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где изображено дерево без листочков.

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите,  и у нас дерево  голое, без листочков.

Дети подходят к мольберту, на котором изображено дерево,  оно стоит голое, без листочков.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое было дерево, когда была «Золотая Осень» в октябре.

Дети: Нарядное, красивое,

Воспитатель:  А сейчас?

Дети:  Голое.

Воспитатель:  А давайте украсим дерево листочками.

Далее идет нетрадиционная изобразительная деятельность.

Дети подходят к столу, берут готовые тычки, макают их  в разноцветные краски  и подходят по одному к мольберту, прикладывая  тычки  к дереву (к веточкам). В это время звучит музыка. Релаксация.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красота, дерево нарядное, желтое, красное … Красочное. Молодцы!

Итог: 1-2 минуты.

Воспитатель: В гости к осени ходили и дерево нарядили. Листьями разноцветными желтыми, красными. Для осени мы пели песни, танцевали, играли. Дети давайте беречь природу, эту красоту, чтобы и в будущем так же было красиво.

 Воспитатель: Дети, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пришла пора возвращаться к себе в группу.  И нашим гостям сказать до свидания.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.