Конспект образовательной деятельности
«В гости к Осени идём…»
Котова Светлана Валентиновна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка»,
г/о Лотошино Московской обл.
Ход образовательной деятельности:
Вступление: 1-2 мин
Дети проходят в группу под музыку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас все внимание на меня.
Звонит телефон. Раздается звон телефона. В это время на экране появляется картинка — Осень.
Воспитатель: Алло! Кто говорит? Осень? Ты нас приглашаешь в гости?
Воспитатель: Ребята нас приглашает Осень в гости. Пойдём к ней в гости?
Дети: да!
Основная часть: 20мин.
Дети шагают за воспитателем по кругу.
Воспитатель: наша первая остановка. «Ранняя Осень. Сентябрь». Сентябрь — это первый месяц осени. Посмотрите на экран.
На экране появляется картина Осени.
— В это время небо хмурится, стоит пасмурная погода. Это пора грибных дождей. Время, когда нужно брать с собой зонтик и обувать резиновые сапоги. Ранней осенью птицы готовятся лететь на юг и сбиваются в стаи. В лесу становится тише, а листья только начинают желтеть. А еще в сентябре все дети идут в школу.
Воспитатель: такдети, с какого месяца начинается осень?
Дети: С сентября.
Воспитатель: Какие вы видите листочки на деревьях?
Дети: зеленыедеревья, но есть и желтые листочки.
Воспитатель: А небо, какое изображено на картине?
Дети: Серое, хмурое.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что нам осень приготовила, и воспитатель обращает внимание на экран монитора. В это время звучат Загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки Осени отгадали. Порадовали Осень. Пойдемте дальше.
Дети идут дальше за воспитателем.
Воспитатель: Ребята следующая остановка «Середина Осени. Октябрь». Посмотрите на экран. Все листочки становятся желтыми, или как говорят, покрываются золотом, поэтому месяц октябрь называют «Золотая осень». Ветер шумит листвой и срывает ее с деревьев. В эту пору можно собрать корзинку грибов, шишки для поделок.
Воспитатель: дети, давайте дружно скажем: «Октябрь».
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А здесь,какие вы видите листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: А небо, какое изображено на картине?
Дети: Ясное, синее.
Воспитатель: Много листочков нападало на землю?
Дети: Да.
Воспитатель: Это время листопада.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики шуршат?
Дети: Ш.Ш.Ш.Ш
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки! И с ними потанцуем.
Дети двигаются спокойным шагом по группе и поднимают с ковра по два листочка.
«Сбор листочков». Музыка без пения.
Танец с листочками «По лесочку мы гуляем и листочки собираем»
Воспитатель: Дети потанцевали, молодцы! А теперь давайте порадуем осень и споем ей песенку «Листопад»
Песня «Листопад»
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети идут дальше за воспитателем.
Воспитатель: Следующая остановка «Поздняя Осень. Ноябрь».
На экране монитора появляется картина «Поздняя Осень».
— Листва вся сорвана и устилает землю. Лес стоит пустой и мокрый. Уже заметно похолодало, и нужно надевать не только куртку, но и шапку, варежки и шарф. Поздней осенью уже случаются первые ночные морозы, и утром опавшие листья часто покрывает иней. Со дня на день выпадет снег, и природа уснёт.
Воспитатель: Дети, как называется последний месяц осени?
Дети: Ноябрь
Воспитатель: А какие вы видите деревья на этой картине?
Дети: Голые, без листочков.
Воспитатель обращает внимание на мольберт, где изображено дерево без листочков.
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите, и у нас дерево голое, без листочков.
Дети подходят к мольберту, на котором изображено дерево, оно стоит голое, без листочков.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое было дерево, когда была «Золотая Осень» в октябре.
Дети: Нарядное, красивое,
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Голое.
Воспитатель: А давайте украсим дерево листочками.
Далее идет нетрадиционная изобразительная деятельность.
Дети подходят к столу, берут готовые тычки, макают их в разноцветные краски и подходят по одному к мольберту, прикладывая тычки к дереву (к веточкам). В это время звучит музыка. Релаксация.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красота, дерево нарядное, желтое, красное … Красочное. Молодцы!
Итог: 1-2 минуты.
Воспитатель: В гости к осени ходили и дерево нарядили. Листьями разноцветными желтыми, красными. Для осени мы пели песни, танцевали, играли. Дети давайте беречь природу, эту красоту, чтобы и в будущем так же было красиво.
Воспитатель: Дети, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пришла пора возвращаться к себе в группу. И нашим гостям сказать до свидания.