Конспект образовательной деятельности
«В театр мы идём»
Ганина Ирина Геннадьевна,
Мулюхина Наталья Николаевна,
Симагина Анастасия Петровна,
воспитатели МДОУ № 124,
г. Саранск
Программное содержание:
— способствовать развитию творческой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности;
— познакомить детей с театральной терминологией: афиша, режиссёр, актер;
— учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движения);
— развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; умение согласовывать действия с другими детьми; активизировать речь детей;
— Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция областей:
— речевое развитие;
— познавательное развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
— чтение стихотворений;
— беседа с детьми в сопровождении слайдовой презентации;
— презентация (слайды);
— физкультминутка «В театр мы идем»
— словарная работа;
— дидактическая игра «Правила поведения в театре»;
— загадки;
— мимическая игра «Покажи настроение»;
— обыгрывание сказки.
Оборудование:
— костюм сказочницы;
— мультимедийный проектор, экран;
— арка;
— карточки «Правила поведения в театре»;
— фонограмма театрального звонка, фоновое сопровождение театрализованной сказки;
— маски и элементы костюмов по сказке «Колобок»
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети стоят свободно. Входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости и ребятишки. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
— Всё ребятушек искала,
Неужели опоздала?
Я ведь сказочница, да?
Дети: Да.
— А, попала я сюда?
Не далек мой путь, не близкий.
Шла, да шла…
Поклон Вам низкий.
У Вас малость погощу,
Сказочку Вам расскажу.
— Ребята, я Сказочница. Знаю много сказок и люблю их рассказывать.
— А вы знаете где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору.
Основная часть
Сказочница: Да, правильно. А ещё сказки показывают в театре. Предлагаю вам отправиться в кинотеатр нашего города «Крошка»
Физкультминутка «В театр мы идем»
— Пешком гуляем весело,
В театр мы все идем!
Шагаем мы по улице
И песенку поем.
Сказочница: Вот, мы и пришли к кинотеатру «Крошка» (Слайд 1 – фасад кинотеатра)
— Как вы думаете, какое представление сегодня здесь показывают? (Слайд 2 – афиша премьеры сказки «Колобок»)
Дети: сказку «Колобок»
— Как вы догадались?
Дети: Нарисовано на картинке.
Сказочница: Да, ребята. Это театральная афиша – красочный яркий плакат, на котором содержится информация о предстоящих спектаклях. И сегодня в кинотеатре премьера сказки «Колобок»
— Давайте зайдем в театр.
Дети: Да.
Сказочница: Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса» (Слайд 3 – театральная касса)
— В окошке театральных касс
Билетик продал нам кассир.
И стал билетик в тот же час
Ключом в чудесный добрый мир. (Слайд 4 – билеты)
— Проходим с вами дальше и видим гардероб (Слайд 5 – гардероб)
— Гардероб – это место, где люди оставляют свою одежду.
— Посмотрите, нас ждет вешалка, а на ней висят номерки. (Д/игра «Правила поведения в театре»)
— Давайте каждый из вас снимет номерок и вместе вспомним правила поведения в театре. Подсказки вы увидите на номерках:
- Нельзя громко разговаривать
- Нельзя громко смеяться
- Нельзя говорить по телефону во время спектакля
- Нельзя бегать
- Нельзя находиться в помещении в головном уборе
- Нельзя есть во время спектакля
- Нельзя входить в кинотеатр с животными
- Нельзя заходить в театр на роликах и коньках
- Нельзя входить в зал после третьего звонка
Сказочница: Ребята, вот и первый звонок (фонограмма звонка), нам пора в зрительный зал. Рассаживайтесь на свои места.
Дети садятся на стулья в два ряда.
— Ребята, а вы знаете кто нам показывает спектакли?
Дети: Да, артисты. (нет, не знаем)
Сказочница: Попробуйте отгадать мои загадки:
- Он по сцене ходит, скачет.
То смеётся он, то плачет.
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии — … (актер) (Слайд 6 – актер)
- Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит.
Он актеров вдохновляет, всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер, но зовётся …(режиссёр) (Слайд 7 – режиссёр)
Сказочница: Молодцы, все правильно отгадали.
— Вызнаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки?
Дети: Да, знаем
Сказочница: Всё это называется мимикой и жестами. А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Дети: Усталость, радость, плохое настроение…
Сказочница: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
- Покажите пожалуйста «улыбку»
- Покажите пожалуйста «страх»
- Покажите пожалуйста «обиду»
- Покажите пожалуйста «радость»
Сказочница: Ребята, вы хотите попробовать стать артистами?
Дети: Да.
Сказочница: Тогда проходим за кулисы (ширма) и надеваем маски героев
(Дети надевают маски и элементы костюмов по сказке «Колобок»)
— В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Предлагает деду и бабке сесть у домика, а герои встают напротив, посередине колобок.)
— Рядом с лесом,
Возле речки,
Дом стоит,
А в доме том.
Жили – были
Бабка с дедом,
Год за годом,
День за днем.
Похвалилась перед дедом
Бабка славным колобком
Положила на окошко
Остудить его немножко
Колобок чуть полежал
И тропинку увидал
Он с окошка быстро скок
Покатился во лесок.
Вдруг навстречу колобку
Серый зайчик – попрыгун.
Колобок наш по тропинке
Покатился дальше в лес.
Серый зайка удивился
Как быстро колобок исчез.
Вот навстречу колобку
Повстречался волк в лесу.
Колобок наш все катился,
По тропинке дальше в лес.
На полянке очутился,
Там медведь малину ест.
Колобок наш все катился,
По тропинке дальше в лес.
У пенька остановился,
Подремать решил он здесь.
(Колобок садится на пенек и кладет голову на колени)
Только засыпать он стал,
Как шаги он услыхал.
Открывает он глаза,
Рядом рыжая лиса.
Колобок наш улыбнулся,
И к лисичке потянулся
А лиса была хитра,
Проглотила колобка.
Рядом с лесом
Возле речки.
Дом стоит
А в доме том,
Гостей встречают
Бабка с дедом
Новым вкусным колобком.
(Все «артисты», взявшись за руки, делают поклон. Им аплодируют зрители)
Заключительная часть
Сказочница: Вот, и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
— Ребята, вот и закончился спектакль. Что вам понравилось? Нам пора возвращаться в группу. На память о нашем спектакле я хочу подарить вам воздушные шары. До новых встреч!