Нетрадиционная техника рисования цветными опилками

Мастер-класс для воспитателей

«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

 

Олейникова Светлана Владимировна,

 воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев,

от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

Ход мастер-класса:

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.  Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

Попробуйте и убедитесь сами!

Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса:

  1. Повысить профессиональное мастерство педагогов.
  2. Познакомить педагогов с техникой рисования цветными опилками.

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это и это станет моим навсегда».

Для приготовления и рисования цветными опилками нам потребуется:

Древесные опилки, гуашь, ёмкости для окрашивания и сушки опилок, кисть, стека, вода, клей ПВА, распечатанный рисунок, лак для волос, салфетки.

Пошаговый процесс приготовления и рисования цветными опилками:

Вначале нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

— Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

— Взять готовую раскраску.

— Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (нужна грубая щетина), стеку и окрашенные опилки.

— По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + массаж подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

— Клей наносить кистью в большом количестве мелкими мазками на предметы рисунка, но не в виде лужицы. Пробелов в рисунке не должно быть.

— Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

Как рисовать цветными опилками:

— Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок.

— Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

— Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

— Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.