Конспект образовательной деятельности
«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
для детей II младшей группы
Наговицына Надежда Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 34,
г. Глазов, Удмуртская Республика
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
— закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
— познакомить с новым фруктом – гранатом;
— обогащать активный и пассивный словарный запас детей;
— формировать умение подбирать овощи по «тени».
Развивающие:
— развивать у детей первоначальный интерес к познанию;
— развивать память, внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
— стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;
— развивать умения понимать обобщающие слова (фрукты, овощи).
Воспитательные:
— способствовать формированию радостного настроения у детей;
— воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: медвежонок, кукла Витаминка, корзинка, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, д/и «Узнай по тени», поднос с морковкой на шпажках, раскраски на каждого ребенка «Овощи», «Фрукты».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; д/игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, поиграть уже пора! Вы играть хотите? – Да!
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости кто — то пришел, это Мишутка. Поздоровайтесь с ним, дети.
Воспитатель: Мишутка, мы очень тебе рады! Поиграешь с нами?
Мишутка: Нет, не хочу (покашливает)
Воспитатель: Ребята, что это случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)
Воспитатель: Да, кажется, Мишутка заболел. Мишутка, а ты лекарство выпил?
Воспитатель: Ребятки, подскажите Мишутке, что еще нужно принимать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Мы с ребятками каждое утро принимаем витамины. Мы бы и с тобой поделились, но только вот беда, как раз сегодня у нас закончились витамины, вот осталась только пустая баночка. Вот в этой баночке у нас сначала сколько было витаминов, ребятки? (много)
Воспитатель: А теперь сколько? (ни одной)
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Я знаю. Давайте мы с вами отправимся в страну Витаминию, и принесем витамины для Мишутки.
Воспитатель: А ты, Мишутка, ложись в кроватку и жди нас, мы скоро вернемся.
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда шагайте за мной!
Мы пешком шагали, мы совсем устали (волочим ноги, руки опущены и болтаются вдоль тела, изображаем усталость)
Мы в машину сели – и повеселели (ходьба на месте, руками «крутим» баранку, улыбаемся)
В поезде помчались – громко засмеялись (бег на месте, руками имитируем движение колес поезда, улыбаемся еще шире)
В самолете полетели – песенку запели (расставить руки и «лететь», стоя или бегая на месте, имитируя движения самолета и громко жужжа)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, нас кто-то встречает!(на ширме появляется кукла Витаминка.)Скорее садитесь на стульчики!
Витаминка: Здравствуйте, дети! Я — Витаминка! Скажите, что вас привело ко мне? Уж не заболели ли вы? (ответы детей)
Витаминка: Я обязательно вам помогу. Я подарю вам вот эту корзинку. В нее вы соберете витамины для Мишутки. Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Согласны?
Витаминка: У меня есть сестренки – витаминки, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите узнать, в каких?
Витаминка: Тогда отгадайте мои загадки:
- Много долек, он один, круглый, желтый (апельсин)
2. Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (банан)
3. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(груша)
- В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется … (лимон)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Витаминка: Загадки отгадали, молодцы!
Воспитатель: Все отгадки Витаминка положила в чудесный мешочек. Она хочет проверить, сможете ли вы узнать их на ощупь? Отгадаете – положите в корзинку для Мишутки.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Как называется одним словом все, что лежит в корзинке? (фрукты) А где растут фрукты?(в саду, на дереве)
Воспитатель: Ребята, а Витаминка хочет добавить в нашу корзинку еще один фрукт.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, как он называется? (гранат)
Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме? (круглый) Какого цвета?(красного) А на макушке у него есть корона! Это очень полезный фрукт, в нем очень много витаминов. Вот обрадуется Мишутка!
Воспитатель: Витаминка, а мы с ребятками любим пить компот из фруктов.
Воспитатель: Компот из фруктов, значит, он какой? (фруктовый)
Воспитатель: Давайте расскажем Витаминке, как мы готовим фруктовый компот.
Физкультминутка
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь.
Воспитатель: А Витаминка еще кое-что для нас приготовила. Вот как много разных продуктов на подносе. Я буду вам их показывать. Если продукт полезный, богатый витаминами, хлопайте в ладоши. Если в продукте нет витаминов – топайте ногами (помидор, шоколад, огурец, пирожное, морковь, колбаса, лук, чупа-чупс, капуста)
Игра «Хлопай – топай»
Воспитатель: — Как называются продукты, которые остались на подносе?(овощи) А где растут овощи?(в огороде, на грядке)
Воспитатель: — Дети, на столе у Витаминки я нашла какие-то картинки, они не цветные, и я никак не пойму, какие овощи на них нарисованы. Вы мне поможете?
Воспитатель: — Девочки, подойдите к столу и возьмите по одному овощу.
Воспитатель: — А теперь мальчики возьмут по одному овощу.
Игра «Найди по тени»
Воспитатель: — У кого такой овощ, раз, 2, 3 – ко мне беги! Какой овощ был нарисован? Отгадали, молодцы! Положите в корзинку… и т.д. (помидор, огурец, перец, капуста, лук)
Воспитатель: А мы с ребятками еще умеем готовить салат из овощей.
Если салат из овощей, значит, он какой? (овощной)
Сегодня будем готовить салат из моркови, значит, салат какой? (морковный)
Пальчиковая гимнастика
Мы морковку чистим – чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трем – трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад)
Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром» мелко перебирая)
И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)
Вот такой у нас салат (протягивают ладонь вперед)
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель: Ребята, Витаминка подарила нам пустую корзинку, а теперь она какая? (полная) Пустая корзинка была легкая, а полная какая? (тяжелая)
Витаминка: « Передайте, пожалуйста, эту корзинку Мишутке, пусть поправляется!»
Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка! Ребята, нам пора возвращаться, помашите рукой Витаминке. До свидания!
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь!
Воспитатель: Мишутка, мы вернулись.
Мишутка: «А что вы мне принесли?» (овощи и фрукты)
Воспитатель: Правильно, в них очень много витаминов.
Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке стишок про витамины:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, Мишутка благодарит вас и дарит вам раскраски.
Воспитатель: Дети, а мы с Любовь Анатольевной тоже приготовили для вас витаминное угощение (поднос с морковкой на шпажках).
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.