Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке

Конспект образовательной деятельности

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

для детей II младшей  группы

 

Наговицына Надежда Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 34,

 г. Глазов, Удмуртская Республика

 

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

 Задачи:

Образовательные: 

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

— познакомить с новым фруктом – гранатом;

— обогащать активный и пассивный словарный запас детей;

— формировать умение подбирать овощи по «тени».                                

Развивающие:

— развивать у детей первоначальный интерес к познанию;

— развивать память, внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

— стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;

— развивать умения понимать обобщающие слова (фрукты, овощи).

Воспитательные:

— способствовать формированию радостного настроения у детей;

— воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:   медвежонок, кукла Витаминка, корзинка, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей,  д/и «Узнай по тени», поднос с морковкой на шпажках, раскраски на каждого ребенка «Овощи», «Фрукты».

Предварительная работа:   загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; д/игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, поиграть уже пора! Вы играть хотите? – Да!

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, к нам в гости кто — то  пришел, это Мишутка.   Поздоровайтесь с ним, дети.

Воспитатель:   Мишутка, мы очень тебе рады! Поиграешь с нами?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает)

Воспитатель: Ребята, что это случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель:  Да, кажется, Мишутка заболел.  Мишутка, а ты лекарство выпил?

Воспитатель:  Ребятки, подскажите Мишутке, что еще нужно принимать, чтобы не болеть?

Воспитатель:  Мы с ребятками каждое утро принимаем витамины.  Мы бы и с тобой поделились, но только вот беда, как раз сегодня у нас закончились витамины, вот осталась только пустая баночка. Вот в этой баночке у нас сначала сколько было витаминов, ребятки?  (много)

Воспитатель:  А теперь сколько? (ни одной)

Воспитатель:  Что же нам теперь делать? Я знаю. Давайте мы с вами отправимся в страну Витаминию, и принесем витамины для Мишутки.

Воспитатель:  А ты, Мишутка, ложись в кроватку и жди нас, мы скоро вернемся.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда шагайте за мной!

Мы пешком шагали, мы совсем устали (волочим ноги, руки опущены и болтаются вдоль тела, изображаем усталость)

Мы в машину сели – и повеселели (ходьба на месте, руками «крутим» баранку, улыбаемся)

 В поезде помчались – громко засмеялись (бег на месте, руками имитируем движение колес поезда, улыбаемся еще шире)

В самолете полетели – песенку запели (расставить руки и «лететь», стоя или бегая на месте, имитируя движения самолета и громко жужжа)

Воспитатель:  Вот мы и прилетели. Посмотрите, нас кто-то встречает!(на ширме появляется кукла Витаминка.)Скорее садитесь на стульчики!

Витаминка: Здравствуйте, дети! Я —  Витаминка! Скажите, что вас привело ко мне? Уж не заболели ли вы? (ответы детей)

Витаминка: Я обязательно вам помогу. Я подарю вам вот эту корзинку. В нее вы соберете витамины для Мишутки. Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Согласны?

Витаминка: У меня есть сестренки – витаминки, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите узнать, в каких?

Витаминка: Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Много долек, он один, круглый, желтый (апельсин)
    2. Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (банан)
    3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…(груша)

  1. В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется … (лимон)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Витаминка:  Загадки отгадали, молодцы!

Воспитатель:  Все отгадки Витаминка положила в чудесный мешочек. Она  хочет  проверить, сможете ли вы узнать их на ощупь? Отгадаете – положите в корзинку для Мишутки.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  Как называется одним словом все, что лежит в корзинке? (фрукты) А где растут фрукты?(в саду, на дереве)

Воспитатель:  Ребята, а Витаминка хочет добавить в нашу корзинку еще один фрукт.

Воспитатель:  Кто-нибудь знает, как он называется? (гранат)

Воспитатель:  Посмотрите, какой он по форме? (круглый)  Какого цвета?(красного)  А на макушке у него есть корона! Это очень полезный фрукт, в нем очень много витаминов. Вот обрадуется Мишутка!

Воспитатель:  Витаминка, а мы с ребятками любим пить компот из фруктов.

Воспитатель: Компот из фруктов, значит, он какой? (фруктовый)

Воспитатель: Давайте расскажем Витаминке, как мы готовим фруктовый компот.

Физкультминутка

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Воспитатель:  А Витаминка еще кое-что для нас приготовила. Вот как много разных продуктов на подносе. Я буду вам их показывать. Если продукт полезный, богатый витаминами, хлопайте в ладоши. Если в продукте нет витаминов – топайте ногами (помидор, шоколад, огурец, пирожное, морковь, колбаса, лук, чупа-чупс,  капуста)

Игра «Хлопай – топай»

Воспитатель: — Как называются продукты, которые остались на подносе?(овощи) А где растут овощи?(в огороде, на грядке)

Воспитатель: — Дети, на столе у Витаминки я нашла какие-то картинки, они не цветные, и я никак не пойму, какие овощи на них нарисованы. Вы мне поможете?

Воспитатель: — Девочки, подойдите к столу и возьмите по одному овощу.

Воспитатель: — А теперь мальчики возьмут по одному овощу.

Игра «Найди по тени»

Воспитатель: У кого такой овощ,  раз, 2, 3 – ко мне беги! Какой овощ был нарисован? Отгадали, молодцы! Положите в корзинку…   и т.д. (помидор, огурец, перец, капуста, лук)

Воспитатель:  А  мы с ребятками еще умеем готовить салат из овощей.

Если салат из овощей, значит, он какой? (овощной)

Сегодня будем готовить салат из моркови, значит, салат какой? (морковный)

Пальчиковая гимнастика

Мы морковку чистим – чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем – трем  (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад)

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром» мелко перебирая)

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот такой у нас салат (протягивают ладонь вперед)

Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель:  Ребята, Витаминка подарила нам пустую корзинку, а теперь она какая? (полная) Пустая корзинка была легкая, а полная какая? (тяжелая)

Витаминка: « Передайте, пожалуйста, эту корзинку Мишутке, пусть поправляется!»

Воспитатель:  Спасибо тебе, Витаминка! Ребята, нам пора возвращаться, помашите рукой Витаминке. До свидания!

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь!

Воспитатель: Мишутка, мы вернулись.

Мишутка:  «А что вы мне принесли?» (овощи и фрукты)

Воспитатель:  Правильно, в них очень много витаминов.

Воспитатель:  Давайте расскажем Мишутке стишок про витамины:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Воспитатель:  Ребята, Мишутка благодарит вас и дарит вам раскраски.

Воспитатель: Дети, а мы с Любовь Анатольевной тоже приготовили для вас  витаминное угощение (поднос с морковкой на шпажках).

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.