В гостях у Сиропчика

Конспект организованной образовательной деятельности
«В гостях у Сиропчика»
для детей старшей группы

Елисеева Любовь Александровна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. Коломна

Задачи:
— расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни;
— формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
— формировать умения правильно пользоваться ножом, соблюдая правила безопасности;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща трудиться.

Словарная работа: десерт.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: мяч, трафареты овощей, фруктов и прочих продуктов, фломастеры, таблицы, корзиночка, шапочки: морковка, капуста, зеленый лук, свекла, картошка, козел, платок, костюмы Сиропчика и Повара, ножи, бананы, яблоки, киви, лимоны, сахарный песок, апельсины для формочек, салатник.

Предварительная работа:
1. Беседа о полезной и здоровой пищи.
2. Дидактическая игра «Отбери только полезное».
3. Заучивание стихов.
4. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни».
5. Рисование овощей и фруктов.
6. Подготовить образ повара (одного из родителей).

I. Вводная часть
«Беседа»

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Вчера по телевизору рассказали, что сейчас и дети, и взрослые чаще болеют, им не хватает витаминов. А вы, дети, все ли здоровы сейчас? Пожалуйста, расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть.

Ребенок 1. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься!

Ребенок 2. Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово!

Ребенок 3. С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываем
Поутру умыться!

Ребенок 4. Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Ребенок 5. Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Ребенок 6. Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Воспитатель: С кем, ребята, мы дружны?
Знать об этом вы должны
И зимой и летом!
Дети. Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
И зимой, и летом!

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом «Полезное или вкусное»

II. Дидактическое упражнение
«Нарисуй полезные для здоровья продукты»

Воспитатель: Сегодня, я купила в магазине продукты. (Показывает корзиночку с картинками-трафаретами, на которых изображены овощи, фрукты, пирожные, торты, конфеты и пр.). Прошу вас, дети, выбрать только полезные для здоровья продукты и нарисовать их на карточках.

Дети выбирают и рисуют, используя фломастеры и трафареты.
фрукты1фрукты2фрукты3

 

 

 

 

фрукты4фрукты5фрукты6

 

 

 

 

фрукты7Воспитатель: Молодцы, спасибо за помощь.

III. Сценка «Таня и овощи».
Воспитатель: Какое время года сейчас? Месяц?
Ответ: Зима, февраль.
Воспитатель: Сейчас наш организм нуждается в витаминной пище. Какие витаминные блюда вы знаете? (Суп, винегрет, щи, салаты, йогурты, соки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как девочка Таня помогала маме готовить обед.
Сценка «Таня и овощи» (заранее подготовленные дети).
(См. приложение 1).

IV. Посещение кафе «Витаминка»
Воспитатель: Ну что же, теперь Таня сможет с мамой приготовить вкусный и полезный обед. Скажите, дети, а какие овощи и фрукты полезнее вареные или сырые? Почему? (Сырые, потому что в них больше витаминов).
Воспитатель: Дети, я сегодня получила приглашение. Давайте прочитаем от кого оно. «Дорогие ребята, приглашаю вас в кафе «Витаминка». Сиропчик».

Дети входят в «кафе», садятся на стулья. Воспитатель одевается Сиропчиком. Появляется повар кафе (родитель одного из детей группы).
Сиропчик: Здравствуйте! Я рад вас видеть в кафе. У меня для вас приготовлено угощение. Мой фирменный салат «Фруктовая мечта». (Делает вид, что хочет угостить). Ой, а где же он? Сегодня было много посетителей кафе, все хотели попробовать мой салат, все хотели укрепить свой организм витаминной пищей и он, видимо, закончился. Что же делать? Вот беда!
Повар: Не волнуйся, мы тебе поможем. Давайте все вместе приготовим салат. У тебя есть фрукты?
Сиропчик: Сколько угодно.

Повар: Прежде чем приготовить салат, давайте-ка, ребята, вспомним историю ножа.
(См. приложение 2).
Итак, давайте помоем руки и начнем готовить салат «Фруктовая мечта». (См. приложение 3).
А как вы думаете, ребята, из каких фруктов можно приготовить салат «Фруктовая мечта»? (Яблоко, банан, лимон, киви и т.д.).
Сиропчик: Правильно. Сегодня нам понадобятся яблоко, киви, банан, лимон.
Дети помогают резать фрукты, мешать салат. Затем Сиропчик всех угощает салатом.
Салат готовится заранее профессиональным поваром детского сада. Салат, приготовленный детьми, подменяется салатом повара во время мытья рук детьми, перед употреблением салата.

Приложение 1
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
ТАНЯ:
Посылает меня мама в огород,
И капуста и морковка там растет.
Но каких нарвать, не знаю овощей?
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
МОРКОВКА:
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и… зайчишкам на обед!
КАПУСТА:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!
СВЕКЛА:
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
КАРТОШКА:
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!
Без меня — нет, нет,- не получится обед!
Выходит козел, трясет бородой.
КОЗЕЛ:
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е-е…
МОРКОВЬ:
Защити нас, Таня, защити!
КАПУСТА:
От козла рогатого спаси!
ЛУК:
Прогони его ты поскорей!
СВЕКЛА:
Пусть идет дорогою своей!
Таня берет хворостинку и грозит Козлу.
ТАНЯ:
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебе!
Козел убегает.
КАРТОШКА:
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
КАПУСТА:
Вот капусты кочан! (протягивает Тане)
МОРКОВКА:
Вот морковки пучок!
СВЕКЛА:
Вот тебе свекла!
ЛУК:
Вот свежий лучок!
КАРТОШКА:
А вот и картошка!
ВСЕ:
Мы все поделились с Танюшей немножко!
Овощи и Таня уходят.

Приложение 2
Рассказ о ноже.
У ножа скверный характер. Если человек берет его в руки для дела — что-нибудь отрезать, вырезать, разрезать, — он человеку помогает. Но, если с ним баловаться, крутить возле носа и совать в рот, он начинает ужасно сердиться, колоть, царапать, резать, все, что оказывается рядом, — руки, ноги, уши, носы и т.д., доставляя кучу неприятностей.
А вообще он — очень нужный. Если вы не будите его обижать, он вам по-настоящему поможет во многих делах.

Приложение 3
салатРецепт салата «Фруктовая мечта»
Для приготовления фруктового салата нам понадобится:
банан — 2 шт.,
киви — 2 шт.,
яблоко — 2 шт.,
лимонный сок,
сахарный песок по вкусу.
Очищаем все фрукты. Бананы, яблоко и киви нарезаем кубиками. Смешиваем все фрукты в салатнице. Заливаем лимонным соком. Добавляем сахарный песок. По желанию можно украсить салат тертым шоколадом или измельченными орехами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.