Исследовательская образовательная ситуация
«Снежинки для Маринки»
для детей раннего возраста
Яковлева Лариса Геннадьевна,
воспитатель МДОУ №38
г. Заполярный Мурманской обл.
Тема проекта – расширение опыта ориентировки в окружающем.
Основополагающий вопрос – Кто же взял снежинки у моей Маринки?
Задачи:
1.Создать условия для организации исследования.
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Предварительная работа:
1.Наблюдения в природе за снегом.
2.Беседы по установлению простейших признаков времени года «Зима».
Работа с родителями:
Поэкспериментировать дома с холодной и тёплой водой;
найти тёплые и холодные предметы.
Ожидаемый результат: Дети научаться определять тёплые и холодные предметы, узнают, что снег тает от тепла.
Перспективы: расширять представления о свойствах снега и воды;
продолжать проводить с детьми простейшие опыты.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно, и определить – какое сейчас время года. (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались?
— Что видите за окном на земле, на деревьях, на крыше?
— Зимой на улице тепло или холодно?
— Как одеваются люди, чтобы не замёрзнуть?
Проводится физминутка: дети по показу воспитателя «надевают» на себя последовательно зимнюю одежду.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены полукругом.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей сестрёнкой Маринкой.
У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь — снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
(«Снежинка» М. Родина)
Воспитатель: А вы, ребята, не знаете, куда делись снежинки ? (Ответы детей).
-Давайте проверим.
Воспитатель вносит тазик со снегом.
Воспитатель: Подойдите, потрогайте. Какой снег на ощупь? (Холодный)
А теперь вытрите салфетками ручки, и скажите: какие стали ручки?
(Холодные). Давайте их согреем, потрем сильно – сильно одну ладошку об другую.
Протяните мне свои тёплые ладошки, а я положу на них немножко снега. Что стало со снегом? (Превратился в воду). Как вы думаете, почему?
Куда же делись снежинки с Маринкиной ладошки?
Воспитатель с детьми делает вывод: на тёплой ладошке снежинки тают и превращаются в воду.
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь Маринке? Как ей показать красивые снежинки?
Когда мы с вами ходим гулять на улицу, что у вас на ручках надето? (Рукавички). Для чего мы надеваем рукавички, когда гуляем зимой? (Чтобы руки оставались тёплыми и не мёрзли). Давайте мы с вами на одну ладошку наденем рукавичку и положим на неё немного снега, а на другую не будем надевать рукавичку и тоже положим снег.(Сравниваем).
Где быстрее растаял снег?
Так что же мне сказать Маринке? Как ей показать снежинки друзьям?
(Можно принести на рукавичке). Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки и подарить их Маринке.