Комплекс бодрящей гимнастики после сна
«Как ручки поссорились»
Трифонова Надежда Ивановна,
старший воспитатель МБДОУ № 38,
Федотьева Валентина Петровна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Дети выходят из спальни и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте потянемся все вместе (потянуться на носочки, подняв руки вверх).
Разбудим наши глазки (сжатыми кулачками легонько помассировать глаза).
Пускай и ушки просыпаются (потереть ушные раковины).
А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Мы рады видеть друг друга.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Садитесь на свои стульчики. Сядьте удобно и послушайте. Я вам расскажу сказку.
(Упражнения выполняются сидя на стульчиках)
Поспорили как-то ручки. Правая говорит: «Я длиннее!» (поднять правую руку вверх, посмотреть вверх на ладонь). А левая отвечает: «Неправда, это я длиннее!» (опустить правую руку и поднять вверх левую). А правая снова: «Да посмотри же, это я длиннее». Левая: «Нет, я!» (Попеременно поднимать вверх правую и левую руки).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какая же ручка длиннее? (поднять вверх обе руки и сильно потянуть). Тяните сильнее. Так какая же ручка длиннее? Обе одинаковые?
А правая не унимается: «Зато я сильнее!».
(Прижать сжатый кулачок к плечу, согнув в локте, повернуть голову вправо)
Левая отвечает: «А во мне ещё больше силы, вон сколько!» (То же другой рукой, повернуть голову влево).
Давайте узнаем, какая ручка сильнее.
(Обе руки одновременно прижать к плечам)
Устали ручки и поняли, что нужно им жить дружно. Давайте помирим наши ручки.
(Вытянуть руки перед собой и соединить, хлопнув – 2-3 раза)
Правая ножка сказала: «А ведь я-то точно длиннее, посмотрите, как далеко я могу тянуться» (Ухватиться за сиденье стула с двух сторон руками и вытянуть правую ногу, стопа параллельна туловищу). А левая ей отвечает: «И я так умею!» (Проделать тоже левой ногой).
«А я,» — не унимается левая ножка,- «могу как стрела подъёмного крана далеко тянуться и ещё поворачиваться из стороны в сторону».
(Ухватиться руками за сиденье стула и, вытянув носок, перемещать правую ногу вправо – влево параллельно полу).
«Да я лучше тебя это делать умею», -говорит ей левая ножка.
(Повторить упражнение левой ногой).
«Зато я топаю сильнее», — говорит правая ножка. (Потопать правой ногой).
«А я громче» — отвечает ей левая ножка.
(Потопать левой ногой).
Давайте встанем и проверим, какая ножка громче топает.
(Встать со стульчиков и потопать ножками).
И поняли ножки, что им нужно дружить. Давайте, ребята, помирим наши ножки, а ручки наши пускай
за них порадуются.
(Попрыгать на месте и похлопать).