Конспект образовательной деятельности
«Как-то раз под Новый год»
для детей средней группы
Алексеева Ирина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- Формировать умение сосчитывать и воспроизводить количество предметов по числу с использованием цифры (3, 4, 5). Сравнивать предметы по ширине на глаз.
- Закрепить состояние воды: жидкая и твердая. Сравнивать свойства воды: текучесть и твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Манипулировать с жидкостью и определить ее объем.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – ель, гирлянда.
Материал: 3 ведерка (с водой, льдом, снегом); 2 стеклянные банки с меркой (с холодной и горячей водой); бумажные салфетки; 3 елки; 15 «шариков» плоских трех цветов, прищепки; «волшебная палочка»; клей; тряпочки; полоски цветной бумаги; запись песни «В лесу родилась елочка».
Предварительная работа:
- Экспериментирование – замораживание воды – выявление состояния воды.
- Работа с ножницами – вырезывание полосок для гирлянды.
- Наблюдение в природе.
- Настольно-печатные игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я расскажу сказку, о том, что происходит в лесу перед Новым годом.
Видите лес? Давайте подкрадемся поближе, тихо сядем на стульчики. Как вы думаете, в лесу кто-нибудь есть? (ответы детей). Вот протоптаны в лесу тропинки. Они одинаковые? Как вы думаете, кто мог пройти по широкой тропинке? По узкой? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой стоят ведерки. Что в них? (вода, лед, снег). Попробуйте взять в ладошку воду. Получилось? Что произошло с водой? (утекла). Значит, она какая? (жидкая). Попробуем взять лед. Он какой? (гладкий, твердый, холодный, скользкий).
Вода, может быть, какой? (горячей, холодной, чистой, грязной). Сейчас я буду волшебницей. У меня в руках волшебная палочка. Вот две банки с водой. Дотрагиваюсь палочкой до одной баночки, до другой. А теперь, Лиза, брось снег в первую баночку, а Юра во вторую. Что произошло со снегом? Почему снег во второй баночке растаял быстрее? Потрогайте банки рукой. В горячей воде снег тает быстрее и воды в банке стало больше. Почему? Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Вот мы и определили, что твердым бывает? (лед). Жидкой? (вода). Снег тает быстрее в горячей воде, и объем воды увеличивается. Какие мы умные.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Начинаем сказку.
В Новогоднем лесу тишина. Заснеженные пушистые елочки загрустили, шепчутся друг с другом. Послушайте, вы слышите, о чем они говорят? Я слышу, ведь я сегодня волшебница. Они говорят о том, что скоро Новый год, а они – не нарядные. Мне кажется им надо помочь. Чем мы можем их украсить? Вот коробка под елью. Ну-ка, волшебная палочка сделай чудо, пусть в коробке окажутся новогодние игрушки. Что это? Шарики одинаковые? (по размеру – да, по цвету – разные).
Вот на эту ель мы повесим вот столько шариков (показываю цифру 3), только не красных (ребенок выполняет задание). Вот на эту повесим вот столько (4) шариков, только не зеленых. На эту елочку (5). Сколько повесили шариков? Почему? Какого цвета? (Вопросы после каждого задания).
Воспитатель: Посмотрите, наши ели повеселели, ветками машут, «спасибо» говорят. А чтобы им еще веселее было, споем песенку «В лесу родилась елочка».
Послушайте, дети, елочки шумят «гирлянды, гирлянды». А что такое гирлянды? Где моя волшебная палочка. 1-2-3 материал для гирлянды – появись.
(Дети изготавливают гирлянду, украшают елку).
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего?
Я рассказала вам о том, как под Новый год в лесу елочки стали разговаривать, им захотелось быть нарядными на празднике, и как дети из детского сада, то есть вы им помогли. Такое волшебство бывает только под Новый год.