Сценарий итогового педсовета
«Путешествие по стране знаний»
Тринеева Ольга Валентиновна,
старший воспитатель МДОАУ № 124 «Василёк»
г.Орск Оренбургской обл.
Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом анализ фактического состояния образовательной деятельности, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
Форма проведения: деловая игра с использованием отдельных методов активизации педагогов.
Повестка дня
- Вступительное слово (заведующий МДОАУ)
- Деловая игра «Путешествие к лету»:
«Станции»:
1).«Мини научная лаборатория»:
-блиц-опрос по третьей квартальной задаче. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ»;
— организация и проведение опыта из предложенного оборудования (нарисовать схему).
2).«Дидактическая находка» — презентация самостоятельно изготовленных дидактических пособий.
3). «Наши достижения – наша гордость!» – участие педагогов в конкурсах, награды, поощрения.
4). «Отпускная»
3. Заключительное слово. «Как достичь успеха».(заведующий МДОАУ )
Оборудование: телевизор (презентация педсовета), музыкальный центр, столы, 2 доски, оборудование для опытов, дидактические пособия и игры.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово заведующего:
Цель нашего педсовета — проанализировать и оценить качество педагогического процесса за 2016-2017 учебный год, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты.
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, данная задача требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, компетентность, раскрыть возможности для самореализации каждого из вас.
Как прошёл это учебный год, что удалось нам реализовать, какие достижения у нас есть, а над чем придётся ещё работать, мы сегодня постараемся выявить на педсовете.
Старший воспитатель:
Мы предлагаем отправиться в путешествие в лето, поближе к отпуску!
Путешествовать мы будем на паровозике «Букашка». Начальник поезда – заведующий детского сада. Машинист – ст. воспитатель. Вы все проводники, а дети и родители – пассажиры.
Занимаем вагоны, согласно билетам (разбирают цифры и занимают места за столами) (3 вагона с пассажирами, 4 вагон –багажный с нашими знаниями и достижениями).
Чтобы доехать до станции «Отпускная» нам надо проехать станции:
— «Мини научная лаборатория»
— «Дидактическая находка»
— «Наши достижения – наша гордость!»
— «Отпускная»
Каждый вагон придумывает себе название и помещает эмблему на вагончик.
Путешествие – это всегда волнение. Сформулируйте свои ожидания, и свои сомнения, страхи, если они есть(пишут на листочках, озвучивают и прикрепляют на последний вагон). А теперь в путь!
1 станция. «Мини-научная лаборатория»
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
Третий квартал был посвящён решению проблемы по совершенствованию активных форм обучения посредством опытно- исследовательской деятельности. (справка тематического контроля по выполнению квартальной задачи).
- Блиц-опрос: каждой команде (вагончику) даются вопросы (выполнение — 5-10 мин.).
- Проведение опыта и зарисовка схемы из предложенного оборудования.( 7-15 мин.).
- Сообщение из опыта работы по организации экспериментирования в средней группе – (воспитатель средней группы)
2 станция. «Дидактическая находка»
- Представление дидактических игр, пособий (20-25 мин.)
3 станция. «Наши достижения –наша гордость!».
На слайдах участие в конкурсах, методической работе. Награждение за участие в конкурсах, по результатам года.
– Сообщение из опыта работы с родителями старшей группы (клуб «Выходного дня»).
— Результаты конкурса эмоциональных уголков. (педагог-психолог)
– Награждение победителей конкурса «Эмоциональный уголок в группе»
Итоги года (ст.воспитатель)
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствовали поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Выполнение программы составило 84%. Высокий уровень выполнения программы обусловлено целенаправленной работой в рамках создания условий по реализации образовательных задач (создание развивающей среды, проектирование форм по взаимодействию с детьми). Во всех возрастных группах развивающая среда была пополнена развивающими, играми и необходимым дидактическим материалом, атрибутикой к подвижным играм.
Участие в конкурсе «Я-иследователь», использование проектной деятельности, использование ИКТ технологий в образовательном процессе, включение элементарного экспериментирования, участие в конкурсах в течение года — активизирует познавательную активность детей.
Особое внимание уделялось реализация здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к совместной работе по формированию ЗОЖ у дошкольников; проведение спортивных соревнований; функционирование спортивных секций.
Таким образом, оценивая работу педагогического коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать, что педагогический коллектив приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями. Это даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.
«Как достичь успеха!» (Заведующий МДОАУ)
Как-то раз несколько лягушек… захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой горы. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался… Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: Ах, как тяжело!!! и такие: Они НИКОГДА не достигнут вершины! Или: У них не получится, гора слишком высокая!
Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции… Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше…
Люди продолжали кричать:
Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!
Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование…
…Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели…
Она никак не хотела сдаваться!
В конце концов, не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины горы!
После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели.
И оказалось… Победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!! Мораль:
Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично, потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце!
Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои Поступки!
И потому: ВСЕГДА будь настроен ПОЗИТИВНО! И, прежде всего, будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!!!
Выбор за тобой!
«Это невозможно!» – сказала Причина.
«Это безрассудство!» – заметил Опыт.
«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.
«Попробуй…» – шепнула Мечта.
Заканчивая педсовет, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.
— Не останавливайтесь на достигнутом, занимайтесь своим самообразованием
— Всех результатов добивайтесь своим трудом
— Изучайте и внедряйте инновационные образовательные технологии
— Ведите экспериментальную деятельность
— Принимайте участие в конкурсах на разном уровне
— Любое начатое дело доводите до конца
4 станция – отпускная!
Прибыли на станцию. Наше путешествие по учебному году завершается. Теперь следующее путешествие начнётся с нового учебного года! Насколько оправдались ваши ожидания и страхи по окончании путешествия? (Педагоги делятся своими впечатлениями). Пожелания друг другу на лето.
Мы желаем волшебного лета,
Безграничных восторгов, красот!
Встречи с чудом под звездами где-то,
Покоренных вершин и высот!
Бесконечной взаимности жизни,
Однозначно-тотального «ДА!»
Комплиментам, удачам, сюрпризам,
Днем и ночью, везде и всегда
Лето будет блестящим, искристым!
Собирайтесь уже. Лето ждет!