Методическое сопровождение аттестующихся педагогов

методист

Уважаемые старшие воспитатели и

заместители заведующего по УВР!

Как известно, одной из ваших функциональных задач является задача методического сопровождения педагогов в аттестационный период.

Зная проблемы аттестующихся воспитателей, музыкальных руководителей и других специалистов ДОУ, мне бы хотелось дать несколько советов по этому поводу. Они будут скорее не методического, а человеческого характера.

Прежде всего, в начале учебного года, проверьте, у всех ли педагогов выбрана тема по самообразованию. Бывает и так, что подходит время аттестации, а педагог не знает, какую тему взять и как её сформулировать.

Вы знаете, что часто у педагога «не хватает» проведённых мероприятий, чтобы показать результативность своей деятельности.

Здесь есть несколько способов оказать «скорую методическую помощь». Конечно, делать это надо не тогда, когда подошёл аттестационный период, а хотя бы за несколько месяцев до него. А еще лучше тогда, когда разрабатываете Годовой план.

Способы:

  1. Организуйте творческие и проблемные группы не только по тем направлениям, над которыми работает ДОУ, но и по менее важным вопросам: по разработке дидактических игр, направленных на речевое развитие; по организации праздничных новогодних мероприятий; по разработке информационных материалов о деятельности ДОУ и т.д. Смысл в том, что вы сможете включить всех аттестующихся педагогов в какую-нибудь группу, оформив это приказом.
  2. Готовясь к педсовету, вставьте выступления аттестующихся педагогов. Даже если тема педсовета не будет совпадать с темой самообразования у воспитателя. При творческом подходе точки соприкосновения разных тем всегда можно найти. К тому же, интеграцию образовательных областей никто не отменял. Опять же, фамилии выступающих будут в протоколе педсовета, а педагог с чистой совестью напишет в заявлении к аттестации, что делился опытом среди своих коллег.
  3. У себя в ДОУ организуйте как можно больше выставок и смотров-конкурсов: на лучшую РППС группы; на лучшую разработку сюжетно-ролевой игры; на лучшее оформление родительского уголка и т.д. Я думаю, что педагоги не будут возражать против такой активной «внутрисадовской» деятельности. Надо им объяснить, что это делается, в том числе, и для их успешной аттестации.
  4. Если аттестуется стажист, то «прикрепите» его к малоопытному педагогу. Пусть опытный воспитатель  разработает программу работы с молодым коллегой. Этот будет большим плюсом для результативности.
  5. Назначайте ответственным за то или иное мероприятие не себя, а кого-то из педагогов. И пусть педагог напишет в заявлении, что разработала и организовала такие-то методические мероприятия на уровне ДОУ. Если говорить шутя, то «руками» аттестующихся вы сможете выполнить половину методической работы, не вставая со стула)))

А если серьёзно, то, уважаемые старшие воспитатели, подготовить педагога к аттестации без стрессов и спешки — это показатель вашего профессионализма.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук,

администратор сайта.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Методическое сопровождение аттестующихся педагогов”

  1. Марина:

    Бэла Геннадьевна. здравствуйте! На меня, с начала этого учебного года, возложили обязанности старшего воспитателя(совмещение с работой на группе), времени, как всегда, не хватает, хотелось бы узнать, какую работу старшего воспитателя я могу выполнять, самое необходимое, чтобы был эффект от работы. Может посоветуете, как можно спланировать эту работу, совмещая её с работой на группе. У меня младшая группа.
    Хотела бы выписать Вашу разработку Программы «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности». Спасибо.