Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Методические рекомендации
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Дозморова Юлия Михайловна,
воспитатель МАДОУ № 3,
г. Каменск-Уральский Свердловской обл.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет главное назначение, потому что формирует навыки успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстро происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дети с более развитым интеллектом лучше осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах.
Большую роль в развитии интеллектуальных способностей дошкольников играет дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, у детей повышается интерес к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.

Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать:
— развитие речи и речевого общения;
— развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время);
— развитие логического мышления (классификация, соотношение);
— формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка);
— формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;
— знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;
— воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.
Все вышеперечисленные компоненты можно развивать с помощью игр предложенных ниже:

Задания на обозначение предметов:
1. «Придумай сам» — формировать умение детей видеть в различных предметах возможные заместители (2 младшая, средняя, старшая группы).
2. «Зверюшки на дорожках» — формировать умение детей пользоваться заместителями — уметь соотносить картинки с определенными значками (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
3. «Загадки и отгадки» — формировать умение детей соотносить речевую форму описания предметов с графической (для всех возрастов).
4. «Солнышко и дождик» — формировать умение детей обозначать один предмет с помощью другого (домиком может быть стульчик, угол комнаты, отделенный натянутой веревкой, расчерченные мелом круги) – (для всех возрастов).
5. «Через ручеек» — формировать умение детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации» (2 младшая группа).
6, 7. «Наседка и цыплята», «Лохматый пес» — формировать умение детей по-разному обозначать предметы в игре (2 младшая группа).         8. «Мышеловка» — показать детям, что при помощи действия можно обозначить предмет (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
9. «Зайцы и волк» — формировать умение сопоставлять план с пространством групповой комнаты (средняя группа).

Задания на анализ строения предмета:
10. «Сложи картинку», «Танграм» — способствовать умению детей анализировать элементарную контурную схему (для всех возрастов).
11. «Нарисуй картинку палочками» — формировать умение детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины (2 младшая, средняя, старшая группы).
12. «Пирамидки» — закреплять умение детей анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения.
( старшая, подготовительная к школе группы).

13. «Звезды на небе» — формировать умение детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий (старшая, подготовительная к школе группы).
14. «Веселые человечки» — способствовать умению детей анализировать элементарную схему (старшая, подготовительная группы).

Задания на выделение пространственных отношений:
15. «Поезд» — формировать умение соотносить план комнаты с реальной комнатой (2 младшая группа).
16. «Кукла Маша купила мебель» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана (2 младшая, средняя, старшая группа).
17. «Куда спрятался жучок?» — формировать умение детей свободно пользоваться планом (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
18. «Найди игрушку» — закреплять умение детей ориентироваться по плану в групповой комнате (старшая, подготовительная к школе группы).
19. «Секреты» — помогать детям ориентироваться по плану на участке детского сада (старшая, подготовительная к школе группы).

Задания на создание новых образов:
20. «Какая игрушка?» — развивать воображение детей, формировать умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям (для всех возрастов).
21,22.  «Что это такое?»,  «На что это похоже?» — способствовать созданию у детей воображаемых образов на основе характерных признаков предметов (для всех возрастов).
23, 24. «Волшебные картинки», «Перевертыши» — формировать умение детей создавать образы на основе схематичного изображения (средняя, старшая группы).

Задания на использование логических отношений:
25. «Кто веселее?» — закреплять умение детей располагать предметы в заданной последовательности (старшая, подготовительная к школе группа).
26. «Угадай, как нас зовут?» — закреплять умение расшифровывать слова предложенным способом (символическое замещение). Выделять в слове первый звук (подготовительная к школе группа).

Источник:
Журнал «WomanAdvice — советы на все случаи жизни».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.