Игровое пособие «На рыбалке»
для детей старшего дошкольного возраста
Платонова Оксана Николаевна,
воспитатель логопедической группы
МБДОУ № 10, г. Апатиты
Мурманской обл.
Игровое пособие предназначено для игры с подгруппой детей и индивидуально.
Оно состоит из круглой коробки (имитация моря); «рыбок» (фигурки с силуэтным изображением животных жарких стран) разных цветов, оттенков, размеров из пористой резины; удочек по количеству участников; ведёрок.
Цель игры: закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения лексической темы на занятиях.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание.
2. Развивать фонематические процессы (называть первый и последний звук в слове).
3. Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве
5. Закреплять умение правильно составлять предложения.
Описание игры: В коробку (море) кладутся «рыбки», ребенок забрасывает спиннинг в «море» со словами:
Спиннинг в море я бросаю,
Много рыбок я поймаю!
Взрослый называет задание:
(варианты игры по теме «Животные жарких стран»)
— Поймай больше красных, чем желтых.
— Одну большую и две маленьких.
— Столько, сколько у нас девочек в группе.
— Посчитай улов.
— Поймай только красные рыбки.
— Поймай красную рыбку.
— Поймай похожую (другого цвета, размера)
— Поймай рыбку и положи её в ведёрко, которое стоит справа от тебя.
— В ведерко, которое стоит слева от тебя, положи на две рыбки больше.
— Назови пойманных рыбок ласково (львёночек, слоненок….).
— Поймай рыбку, в названии которой есть звук – [A]
— Поймай семью и назови (лев, львица, львята)
— Поймай рыбку, назови какая (какой) она (слон огромный, могучий, толстый…)
— Покажи на хвост (голову, туловище, уши) и скажи, чей он.