Веселая ярмарка

Конспект развлечения
«Веселая ярмарка»
для детей старшего дошкольного возраста

Ахмедова Сабира Мамедовна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Кировск Мурманской области

Цель: Приобщить дошкольников к народному творчеству.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знание народных промыслов России.
2. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
2. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать детей на народных традициях.
2. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Материал: готовые изделия (игрушки), сделанные руками детей по разным росписям народно-прикладного искусства: дымка, хохлома, городец, гжель, матрешка; русские народные костюмы для детей и взрослых; атрибуты для аттракциона: ложки, ватные шарики, канат; товары для продажи: сушки, баранки, леденцы, петушки и др.; аудиозаписи.

Педагог и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит русская народная мелодия. Дети (I группа) входят в зал парами, прохаживаются, кланяются друг другу (гуляют). Потом заходит II группа детей, здороваются с остальными.
Звучит Музыка. Исполняется хоровод «Светит месяц».

1-й ребенок:
Двести лет тому назад или триста,
Лесом тёмным да густым, полем чистым
2-й ребенок:
Как при сказочном царе, при Горохе
Шли на ярмарку гурьбой скоморохи
3-й ребенок:
Съезжаются люди добрые, плясуны и игруны,
Кукольники и певуны, Скоморохи и болтуны
4-й ребенок:
Э-ге-гей! Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ

Дети садятся, заходит Скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте соседи! Здравствуйте подружки! Здравствуй весь честной народ!
Я веселый потешник, известный Скоморох и насмешник.
Я пришел к вам на ярмарку.
Для начала, для разрядки, загадаю вам загадки
Я — начало, вы – конец, и каждый будет…../молодец/
Загадки:
1. Чашки, чайники и вазы, отличите эти сразу, белый фон снегов белей, синий — небушка синей, кружевное это чудо, привезли купцы откуда? /из гжели/.
2. Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток. Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? /хохлома/.
3. Коль на досточек девица иль удалый молодец. Чудо-конь и чудо-птица, это значит…/городец/.
4. Кофточки цветные, юбки расписные, шляпы трехэтажные, статные и важные… /дымковские барышни/.
5. Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка, Это…/матрешка/.

Скоморох:
Я на ярмарку собрался, долго, долго наряжался
Поиграть хочу немножко,
Ну-ка, разбирайте ложки
Звонкие, резные, ложки расписные

Игра «Кто самый ловкий?»
Под музыку дети бегают по кругу, по сигналу: «А теперь не зевай, быстро ложку поднимай» дети поднимают ложки, в конце остается один победитель.

Скоморох:
Ой, как много товара вы привезли на ярмарку, видно долго трудились! А вы знаете пословицы, поговорки о труде?
• Была бы охота, заладится любая работа.
• Что посеешь, то и пожнешь.
• Не будет скуки, если заняты руки.
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Недаром говорится, что дело мастера доится.
• Упорство и труд – все перетрут.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Без труда не вынуть рыбку из пруда.
• Каков мастер, таков и работа.
• Кто первый в труде, тому слава везде.

Скоморох:
Что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера?
Педагог:
Много сказочных мест у России, городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей, но не будет роднее, чем здесь.
Возле Вятки самой Дымково поселок, окаймлен лесами уголок веселый
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные

1-й ребенок:
Хороша игрушка расписная, вся поет, бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая, ставшего искусством ремесла
2-й ребенок:
Кони глиняные мчатся, на подставках что есть сил
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
3-й ребенок:
Вот индюк нарядный, весь такой он складный.
У большого индюка, все расписаны бока
Посмотрите, пышный хвост, у него совсем не прост
Точно солнечный цветок, и высокий гребешок.
Красный горкою горя, как корона у царя.
4-й ребенок:
Посмотри, как хороша, эта девица душа
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво, барышня так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Скоморох:
Сейчас, посмотрим, как работали хохломские мастера!

Педагог:
Как волшебница жар-птица, не выходит из ума
Чародейка-мастерица, золотая хохлома
И богата, и красива.
Гостю рада от души, все чудесней наша хохлома.
Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши.

1-й ребенок:
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: бочата, ложки, самовары
Поставцы, розетки, чаша, покупайте, хохлому нашу!
2-й ребенок:
На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
3-й ребенок:
Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!
Нет изделий краше хохломы нашей!

Скоморох:
Заиграйте, балалайки, не молчи и ты, рожок,
А наши детишки, пропоют сейчас частушки

Дети исполняют частушки про хохлому.

1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют хохломой.
2. Хохлома да хохлома, разукрашу все дома.
А потом всю улицу, петуха и курицу!
3. Я все небо разрисую, разрисую хохломой,
Пусть все летчики летают, под такою красотой!
4. Я вчера такое видел, не расскажешь никому!
Сидит заяц на березе и рисует хохлому!
5. Ох, Россия, ты Россия, в каждом граде терема.
Всей земле на удивленье городец и хохлома.
6. Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилась:
Хохломой и Городцом, на весь мир прославилась.

Скоморох:
А в этой мастерской, наверное, работали городецкие мастера? Послушаем, что они расскажут нам о своем промысле.
Педагог:
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию, своей росписью, творец.

1-й ребенок:
Распускаются букеты, ярко красками горя
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
2-й ребенок:
Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры, тонко вывела рука!
3-й ребенок:
Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.

Скоморох:
А теперь мы поиграем!
Проводится аттракцион «Кто скорее?»
Две команды: дети оббегают ориентиры, неся на ложке ватные шарики.
Игра «Перетягивание каната» — участвуют мальчики.

Скоморох:
А теперь послушаем гжельских мастеров. Что нам скажут они про свои изделия?

Педагог:
Русская звонкая Гжель! Есть в России такое местечко.
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой Российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.

1-й ребенок:
И светлеет вода родниковая, и дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая, незабудковая Гжель.
2-й ребенок:
Синие птицы по белому небу, море цветов голубых.
Кувшины и кружки — быль или небыль? Изделия рук золотых.
3-й ребенок:
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною – капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель!

Скоморох:
Послушаем, что скажут нам мастера, которые делают матрешек.
Педагог:
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут, всех матрешками зовут.

1-й ребенок:
Мы матрешки, мы кругляшки, мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем, только пыль столбом.
2-й ребенок:
Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь, вам за нами не успеть.
3-й ребенок:
Словно репка она крутобока, и под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко, парой черных-смородинок глаз.
4-й ребенок:
Подходите, подходите, на товары поглядите.
Привезли издалека, мы не ситцы, не щелка
И не кольца, и не брюшка, а веселые матрешки.

Танец «Матрешек» /исполняют девочки/.

Скоморох:
Да, матрешки хороши, пели и плясали от души.
Ой, смотрите, смотрите! Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
Все ребята удалые, все ворота расписные.
Змейкой быстрою идут, смех, забавы всем несут.

Проводится игра «Ручеек».

Скоморох:
На нашей ярмарке все есть: и забавы, и шутки, и прибаутки, и песни, и пляски, а еще есть множество хорошего разного товара.
Подходи, народ честной! Здесь у нас за копейку можно все что угодно купить: игрушки, погремушки.
Но наш товар непростой, наш товар недорогой.
Чтоб себе его купить, надо руку приложить.
Ну что тут толковать! Пора товары разбирать.

Два мальчика-коробейника выходят к детям с товаром, дети покупают эти товары за копейку, при этом звучит спокойная русская народная мелодия.

Скоморох:
Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.
Спасибо всем, что пришли на ярмарку! /все расходятся/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.