Милый сердцу городок

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Милый сердцу городок»
для детей 5-6 лет

Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск.

Задачи
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять знания детей о родном городе.
2. Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.
3. Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения,
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.
Предварительная работа:
Чтение стихов, поговорок и пословиц о Родине; чтение книги о родном городе Мончегорске, автор И.Ю. Ядринцева «Главный город Монче-тундры». Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе; прослушивание песен о городе. Экскурсии с детьми к памятнику Защитникам Заполярья, на озеро Комсомольское, на проспект Металлургов. Изготовление макета «Улица моего города»; дидактическая игра «Собери достопримечательность города».
Материалы: Карта России; макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче-тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину). Мультимедийная установка, презентация «Мой город». Песня о городе «Мы дети Монче-тундры», слова Г. Лейбензона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель и дети становятся в круг. Проводится аутотренинг «Волшебный цветок добра».
Воспитатель: Положите цветок добра и хорошего настроения себе на ладошки. Почувствуйте, как цветок согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно перенесите хорошее настроение и добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте радость. У вас появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение!

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы к ним подбирать слово «родная», «родной». (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, улица, страна).
Молодцы, замечательно подобрали, вот так по-разному может звучать одно и то же слово.
Ребята, а «родная сторона», как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: родная сторона, это место где нам всё дорого и близко, где мы выросли и родились, где всё для вас родное. Это место называется Родина. Как называется наша огромная страна, в которой мы живём, наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина. Родиной мы называем страну, в которой родились, всё в ней для нас родное. Родина – мать, потому что вскормила она нас своим хлебом, своими водами напоила. Много на свете стран и государств, но у человека одна родная мама и одна Родина.
Ребята мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине, их сложил народ, назовите их.
Родина любимая, что мать Родная
Человек без Родины, что соловей, без песни
Одна у человека мать, одна и Родина.
Жить Родине – служить.

Ребенок: Что мы Родиной зовём
Дом, в котором мы живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это родной край – это наша «малая» Родина. Большинство из вас родились в Мончегорске, значит, это ваша «малая» Родина. В каких бы дальних городах вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

Дидактическая игра «Заколдованный город».
1. Как называется город, в котором мы живём?
2. Как давно был основан наш город?
3. Какие улицы города вы знаете?
4. Как называются жители нашего города?
5. Какая самая большая, широкая и длинная (3 км) улица?

Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку по этой улице.
Макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче-тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину)
Воспитатель: Представьте себе, что вы въезжаете в наш город, что вас встречает?
Начинается проспект с обелиска Первооткрывателям Монче-тундры и геологам.

Ребенок: Вот стоит, как победитель
Монче-тундры покоритель
Это памятник на въезде
В город наш!

Воспитатель: Продолжим движение по проспекту, что мы видим?
Скульптура Лося, символ родного города, находится на площади 5 Углов, сделал скульптор Воробьёв, из бронзы.
Ребенок: Лось, скульптура Воробьёва
Символ города родного
С площади 5 углов
Зверь наш бронзовый готов
Мончегорск обозревать
И приезжих удивлять.
Воспитатель: Послушайте легенду о Лосе. Когда-то давно, по земле Кольской ходили лоси. Медведи, лисы и ещё много другой живности. Жили они мирно и дружно. И всё бы хорошо, да только пришла сюда из Скандинавии злая ведьма и стала она их всех прогонять. Испугались звери и убежали на юг. Один храбрый Лось остался: «Я здесь родился, здесь жить и буду». Узнала об этом злая ведьма, пришла к нему и говорит: «Что же ты не ушёл? Не боишься меня? ». А Лось встал на самый высокий камень топнул ногой и закричал: «Не выгонишь меня из родного края». «Ах, так! » — разозлилась колдунья, — «Оставайся же здесь на века!». Взмахнула ведьма палочкой, лось и застыл. Вот так и стоит он на площади 5 Углов.

Воспитатель: Ещё на главной улице нашего города есть место, где вы любите проводить время с родителями в выходные (детский городок).
Ребенок: В парке вырос как цветок
целый детский городок
что за формы, что за краски
чудный мир волшебной сказки!

Воспитатель: Давайте отдохнём и сделаем зарядку (дети снимают очки и становятся перед воспитателем).
Чтобы мы никогда не болели (наклон головы вправо, влево)
Чтобы щёчки здоровым румянцем горели (руки в кулачки, круговые движения по щекам + моргание глаз)
Чтобы были глаза в отличном порядке (у воспитателя в руках мяч, движения по кругу, вверх, вниз, вправо, влево)
Всем нужно с утра заниматься зарядкой (сгибание локтей, руки к плечам)
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (вверх руки)
Приседать и вставать (сесть, встать)
Бегать (бег на месте)
И скакать (прыжки)
Воспитатель: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке! (рука вперёд, большой палец вверх)

Воспитатель: Продолжаем движение по главной улице родного города, мы с вами въезжаем на площадь Революции. А что есть на площади революции? (Дворец Культуры, здание Администрации, памятник Ленину).
Ребята, каким памятником заканчивается проспект Металлургов? (Памятник Защитникам Заполярья, на берегу озера Имандра).
Ребенок: Помним мы о земляках,
Что погибли в тех боях.
И у Имандры хрустальной
Всем им памятник поставлен.

Воспитатель: Ребята мы с вами составили проект проспекта Металлургов, при въезде нас встречает обелиск Первооткрывателям, затем повернув голову к городу – скульптура Лося, детская площадка, где любите проводить выходные дни, площадь Революции, где проходят праздники и заканчивается памятником Защитникам Заполярья на берегу озера Имандра.
Мне интересно знать, на каких улицах вы живёте.

Дидактическая игра «Назови родную улицу». (Дети в кругу, передают мяч друг другу).

Воспитатель: Ребята предлагаю вам собрать достопримечательности родного города, которые мы с вами вспомнили. (Дети за столами собирают достопримечательности в виде разрезных картинок).
Воспитатель: Предлагаю вам послушать песню о родном городе, которому в этом году исполнилось 75 лет, и посмотреть слайды о родном городе.
После просмотра фильма воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели пожелать своему городу? (Ответы детей).
Ребята, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.
Давайте поднимем руки вверх, и соединим их. Руки – это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.