Город мой родной и нет его милей

Конспект образовательной деятельности

«Город мой родной и нет его милей»

для детей подготовительной к школе группы

 

Тубасова Светлана Константиновна,

воспитатель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие ) художественной литературы

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: карта России, презентация «История родного города», контурные изображения достопримечательностей города Мончегорска, составление рассказов —  описаний, стихи о родном городе.

Предварительная работа: беседы о городе, чтение литературы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, экскурсии по городу, рассказ воспитателя об истории родного города.

Задачи:

Развивающие: развитие речи детей, совершенствование навыков словообразования, свободного общения с взрослыми и детьми; развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики,

Обучающие: расширить представления о родном городе, об истории  достопримечательностей.

Воспитательные: воспитание чувства гордости за малую родину.

Ход   образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу — Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, город мой родной!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Основная часть:

Воспитатель (обращает внимание на карту): Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша могучая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

 Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель:  Дети рассмотрите карту, найдите край в котором мы  с вами живём ( Мурманская область) , как называется город, в котором мы живем?   (Мончегорск), среди множества городов, наш маленький, но горячо любимый и родной городок. Кто знает, что в переводе с саамского означает «Мончегорск» ( красивый город в монче- тундре). Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (взрослые люди). Как они заботятся? (высаживают  деревья, цветы, убирают мусор).

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут, сочиняют стихи и песни о своем родном городе. ( Дети читают стихотворение)

Стихотворение «Мончегорск»

автор: Александра Сушкина

1 ребёнок:

Монче-тундра, Монче-тундра,

Пролегла на сотни вёрст,

В кущах елей изумрудных,

В мелком кружеве берёз.

2 ребёнок:

Монче-тундра, Монче-тундра,

Край бесчисленных озёр,

Край богатых сопок рудных

И пологих снежных гор.

3 ребёнок:

Мончегорск — красивый город

Мончегорск — красивый город!

Очень любим мы его.

Нам наш город очень дорог

4 ребенок:

Чудо, сколько здесь всего!

Есть озера тут и реки,

Горы здесь и лес кругом

Окружают человека, радуют со всех сторон.

5 ребенок:

Солнце днем и ночью светит,

Когда лето на дворе.

Очень долго снег не сходит –

Вот где радость детворе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить  кинозал и посмотреть фильм «Достопримечательности города Мончегорска».  Мы отправимся  в прошлое нашего города. В сентябре 2017 года нашему родному городу исполнилось 80 лет.  Вспомните, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в зрительном зале? Получите пригласительные билеты и занимайте места в соответствии с указанной цифрой.

В городе Мончегорске много достопримечательностей, и  у каждой интересная история создания. (Рассказ воспитателя и детей «История города» сопровождается слайдами)

  1. 1957 год – закончено оформление площади « Пяти углов», на площади установлена гигантская бронзовая скульптура Лося – символ нашего города.
  2. 1970 год – по инициативе геолога Дава в городе открыт музей цветного камня
  3. 1977 год – открыт памятник- обелиск посвященный первопроходцам Мончетундры
  4. 1978 год – открыт памятник Защитникам Заполярья, в день празднования 60 – летия комсомола, на берегу озера Имандра
  5. 1980 год – открыт краеведческий музей
  6. 1981 год – открыт памятник В.И.Ленину, бронзовая фигура на площади Революции в центре города
  7. 1997 год – первое богослужение в Свято Вознесенском кафедральном соборе
  8. 2015 год – самая необычная достопримечательность Мончегорска, арт- объект в парке культуры и отдыха « Поэтическая табуретка» По замыслу создателей, табуретка символизирует начало творческого пути – ведь именно стоя на табурете, как правило, люди читают свои первые стихи и исполняют песни в детстве.
  9. 2016 год — одной из недавно  появившейся достопримечательности в городе Мончегорске является  мемориальный комплекс на берегу Комсомольского озера – боевая машина БМП – 1. Вес БМП-1 около 10 тонн.  Сама машина БМП-1 доставлена с бронетанкового ремонтного завода, расположенного под Санкт-Петербургом.  Мемориальный комплекс — это дань памяти тем, кто отдал свои жизни во имя мира на нашей земле.

Воспитатель: Вот такое необычное путешествие мы совершили в историю достопримечательностей родного города.

Физминутка: ( + пальчиковая гимнастика)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

то, что видим, называть:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Горы, улицы, озера

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Металлургов – раз

Защитников Заполярья  – два

Три – озера ( Имандра , Комсомольское , Лумболка)

Четыре – к храму я схожу

Пять – продолжаю я гулять

Шесть – к памятнику Ленину пройду

Семь – вот любимый парк, мой городской

Восемь – Ферсмана 11, там мой детский сад стоит

Девять – повстречался Лось

Десять – вон за поворотом вижу дом родной.

Воспитатель:  Дети, мы с вами  приготовили  загадки —  описания,  один из вас будет описывать достопримечательность,  а остальные дети  должны догадаться.

1 ребёнок: это бронзовая скульптура, стоит на площади Пяти углов, символ города родного

2 ребёнок: Этот памятник встречает гостей нашего города при въезде, открыт был первопроходцам мончетундры

3 ребёнок: Этот памятник стоит на берегу озера Имандра, и находится в самом конце проспекта Металлургов

4 ребёнок: Этот музей основал геолог,  который разрабатывал месторождения руд  в мончетундре, а мы с вами ходим туда на экскурсию и узнаём много интересного об ископаемых….

Упражнение «Узнай достопримечательность» — перед каждым ребёнком альбомный лист с контурным изображением достопримечательностей города, на столе стаканчики с карандашами (дети узнают, называют и обводят достопримечательность)

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашем родном городе, нашей малой Родине  — г. Мончегорске, скажите, что нового или интересного вы узнали, что понравилось? ( дети делятся впечатлениями). Давайте, будем беречь свой город, чтобы он рос, развивался и становился красивее с каждым годом.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.