Конспект образовательной деятельности
«Город мой родной и нет его милей»
для детей подготовительной к школе группы
Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие ) художественной литературы
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: карта России, презентация «История родного города», контурные изображения достопримечательностей города Мончегорска, составление рассказов — описаний, стихи о родном городе.
Предварительная работа: беседы о городе, чтение литературы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, экскурсии по городу, рассказ воспитателя об истории родного города.
Задачи:
Развивающие: развитие речи детей, совершенствование навыков словообразования, свободного общения с взрослыми и детьми; развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики,
Обучающие: расширить представления о родном городе, об истории достопримечательностей.
Воспитательные: воспитание чувства гордости за малую родину.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу — Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, город мой родной!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Основная часть:
Воспитатель (обращает внимание на карту): Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша могучая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
Воспитатель: Дети рассмотрите карту, найдите край в котором мы с вами живём ( Мурманская область) , как называется город, в котором мы живем? (Мончегорск), среди множества городов, наш маленький, но горячо любимый и родной городок. Кто знает, что в переводе с саамского означает «Мончегорск» ( красивый город в монче- тундре). Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (взрослые люди). Как они заботятся? (высаживают деревья, цветы, убирают мусор).
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут, сочиняют стихи и песни о своем родном городе. ( Дети читают стихотворение)
Стихотворение «Мончегорск»
автор: Александра Сушкина
1 ребёнок:
Монче-тундра, Монче-тундра,
Пролегла на сотни вёрст,
В кущах елей изумрудных,
В мелком кружеве берёз.
2 ребёнок:
Монче-тундра, Монче-тундра,
Край бесчисленных озёр,
Край богатых сопок рудных
И пологих снежных гор.
3 ребёнок:
Мончегорск — красивый город
Мончегорск — красивый город!
Очень любим мы его.
Нам наш город очень дорог
4 ребенок:
Чудо, сколько здесь всего!
Есть озера тут и реки,
Горы здесь и лес кругом
Окружают человека, радуют со всех сторон.
5 ребенок:
Солнце днем и ночью светит,
Когда лето на дворе.
Очень долго снег не сходит –
Вот где радость детворе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить кинозал и посмотреть фильм «Достопримечательности города Мончегорска». Мы отправимся в прошлое нашего города. В сентябре 2017 года нашему родному городу исполнилось 80 лет. Вспомните, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в зрительном зале? Получите пригласительные билеты и занимайте места в соответствии с указанной цифрой.
В городе Мончегорске много достопримечательностей, и у каждой интересная история создания. (Рассказ воспитателя и детей «История города» сопровождается слайдами)
- 1957 год – закончено оформление площади « Пяти углов», на площади установлена гигантская бронзовая скульптура Лося – символ нашего города.
- 1970 год – по инициативе геолога Дава в городе открыт музей цветного камня
- 1977 год – открыт памятник- обелиск посвященный первопроходцам Мончетундры
- 1978 год – открыт памятник Защитникам Заполярья, в день празднования 60 – летия комсомола, на берегу озера Имандра
- 1980 год – открыт краеведческий музей
- 1981 год – открыт памятник В.И.Ленину, бронзовая фигура на площади Революции в центре города
- 1997 год – первое богослужение в Свято Вознесенском кафедральном соборе
- 2015 год – самая необычная достопримечательность Мончегорска, арт- объект в парке культуры и отдыха « Поэтическая табуретка» По замыслу создателей, табуретка символизирует начало творческого пути – ведь именно стоя на табурете, как правило, люди читают свои первые стихи и исполняют песни в детстве.
- 2016 год — одной из недавно появившейся достопримечательности в городе Мончегорске является мемориальный комплекс на берегу Комсомольского озера – боевая машина БМП – 1. Вес БМП-1 около 10 тонн. Сама машина БМП-1 доставлена с бронетанкового ремонтного завода, расположенного под Санкт-Петербургом. Мемориальный комплекс — это дань памяти тем, кто отдал свои жизни во имя мира на нашей земле.
Воспитатель: Вот такое необычное путешествие мы совершили в историю достопримечательностей родного города.
Физминутка: ( + пальчиковая гимнастика)
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
то, что видим, называть:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Горы, улицы, озера
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Металлургов – раз
Защитников Заполярья – два
Три – озера ( Имандра , Комсомольское , Лумболка)
Четыре – к храму я схожу
Пять – продолжаю я гулять
Шесть – к памятнику Ленину пройду
Семь – вот любимый парк, мой городской
Восемь – Ферсмана 11, там мой детский сад стоит
Девять – повстречался Лось
Десять – вон за поворотом вижу дом родной.
Воспитатель: Дети, мы с вами приготовили загадки — описания, один из вас будет описывать достопримечательность, а остальные дети должны догадаться.
1 ребёнок: это бронзовая скульптура, стоит на площади Пяти углов, символ города родного
2 ребёнок: Этот памятник встречает гостей нашего города при въезде, открыт был первопроходцам мончетундры
3 ребёнок: Этот памятник стоит на берегу озера Имандра, и находится в самом конце проспекта Металлургов
4 ребёнок: Этот музей основал геолог, который разрабатывал месторождения руд в мончетундре, а мы с вами ходим туда на экскурсию и узнаём много интересного об ископаемых….
Упражнение «Узнай достопримечательность» — перед каждым ребёнком альбомный лист с контурным изображением достопримечательностей города, на столе стаканчики с карандашами (дети узнают, называют и обводят достопримечательность)
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашем родном городе, нашей малой Родине — г. Мончегорске, скажите, что нового или интересного вы узнали, что понравилось? ( дети делятся впечатлениями). Давайте, будем беречь свой город, чтобы он рос, развивался и становился красивее с каждым годом.