Мой родной город

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой родной город»

 

Алькинская Анфиса Габтелахатовна,

старший воспитатель МАДОУ №77,

 г. Набережные Челны, Республика Татарстан

 

 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,

 перед всей страной».

А.С. Макаренко.

 

Введение

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для всех звеньев образования. На это обращается внимание в ряде документов и мы должны руководствоваться ими в  процессе патриотического воспитания:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
  • Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»;
  • Национальная доктрина образования в РФ;
  • ФГОС к структуре ООП и к условиям ее реализации.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. С чего начинается Родина? Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А кто может лучше всего познакомить детей с историей семьи? Конечно сами родители.

В ДОУ мы перед собой поставили цель, которая заключается в создании условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачами являются:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
  • Сформировать нравственно-патриотические качества – воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Плодотворная работа дала свои результаты. В ДОУ создана богатая предметно-развивающая среда; воспитатели составили интересные и познавательные по содержанию конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений; повысился уровень знаний воспитанников.

Посмотреть или скачать проект

Проект «Мой родной город»

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.