Друзья для Снеговика

Конспект образовательной деятельности

«Друзья для Снеговика»

для детей второй младшей группы

 

Иваненко Галина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 5,

г. Павлово Нижегородской обл.

 

 Задачи:

— обогащать знания детей о времени года – зима;

— формировать умение отгадывать стихи-загадки;

— развивать речевую активность детей через художественное слово;

— закреплять умение составлять картинку, узнавать и называть цвета, геометрическую форму;

— развивать элементарные преставления о композиции при раскладывании готовых форм;

— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— воспитывать доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Средства: Магнитная доска с картиной зимнего пейзажа, магнитофон с аудиозаписью,  бумажные снежинки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, снеговик – игрушки,  кисточки, гуашь белая в розетках, голубые листочки А4, силуэты снеговичков. 

Мотивация: найти друзей Снеговику.                                              

                                   Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, посмотрите, как много снега за окном, и еще снежинки падают и падают.  Послушайте загадку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Когда это бывает? (Зимой)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы да, это зима. Подумайте хорошо, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

Дети дают характеристику зиме, зимней погоде.

Воспитатель: Очень много вы знаете о зиме. Зима холодна, морозная и снежная. Садитесь на стульчики и посмотрите  на картину, что  делают дети с взрослыми, как помогают друг другу.

 

Дети рассматривают картину «Дети лепят снеговиков» и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Что дети делают со снегом? Как у них получился большой снеговик? Дети помогают друг другу? Как взрослые помогли детям? Кто слепил маленьких снеговичков? Снеговики веселые или грустные?

Дети  рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали! Друг друга слушали, не перебивали! Посмотрите,  к нам в группу прилетело много  красивых  белых снежинок.

Дети берут в руки бумажные снежинки, радуются их красоте.

Воспитатель: Может  мы, потанцуем и поиграем со снежинками?

Дети становятся кругом, в руках бумажные снежинки.

Воспитатель: Хорошо, поиграем в игру «Веселые снежинки». Услышите тихую музыку – садитесь в кружок, а услышите веселую – кружитесь.

Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

Воспитатель: Понравилась игра? Вот и хорошо! Мы тоже сможем из геометрических форм «слепить» снеговиков. Посмотрите на картину и выложите маленького снеговика, а потом большого.

Дети  рассматривают снеговиков, и по образцу из плоскостного конструктора выкладывают снеговиков, дополняя их деталями.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Заходите! (смотрит за дверь). Отгадайте загадку, кто к нам пришел?

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель (вносит снеговика – игрушку): Дети, к нам снеговик пришел! Что-то он грустит? Ребята, что-то он плачет, что случилось?

Дети жалеют, и спрашивают у Снеговика, почему он плачет? Кто его обидел?

Снеговик: Налетела злая вьюга, закружила, завертела и сломала всех моих друзей снеговичков, мне скучно, я остался один. Остались только маленькие кучи снега!

Воспитатель: Дети, как бы нам помочь Снеговику?

Дети предлагают слепить друзей, попросить взрослых, нарисовать, выложить  из конструктора.

Снеговик («Проходит» возле столов и хвалит детей):  Какие замечательные снеговики у вас получились, но их нельзя унести, они ведь рассыпятся.

Воспитатель: Может, мы приклеим снеговиков, нарисуем много снега и подарим нашему снеговику, вот такие открытки? (Показывает образец).

Дети  соглашаются и приступают к украшению открытки для Снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Добрые и заботливые дети! Чтобы наш снеговик повеселел,  прочитаем ему стихотворение!

Дети вместе с воспитателем читают Снеговику стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает,

И  смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть —  поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

Снеговик: «Ходит» между столами и радуется, какие замечательные добрые девочки и мальчики живут в этом детском саду.

Дети наклеивают снеговичков на голубой лист бумаги. Белой гуашью изображают падающие снежинки. Дарят радостно открытки снеговику.

Снеговик: Спасибо, вы очень добрые дети!  Вы очень старались для меня. Теперь мне будет очень весело. Я буду беречь своих новых друзей. До свидания!

Воспитатель: Дети, приглашайте вашего друга Снеговика в гости. А сейчас мы все вместе сфотографируемся, а фото разместим на стенде, в раздевалке, для ваших пап и мам.

Снеговик и дети фотографируются.

Дети провожают Снеговика, прощаются с ним.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях? Почему он плакал?

Ответы детей о страшной беде, что случилось с друзьями Снеговика.

Воспитатель: Сегодня вы помогли Снеговику, сделали много друзей – снеговиков!  Как вы думаете,  ему у нас понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы  расскажите своим родным о том, какие вы заботливые и добрые дети?  Я вами горжусь.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.