Конспект образовательной деятельности
«Друзья для Снеговика»
для детей второй младшей группы
Иваненко Галина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Павлово Нижегородской обл.
— обогащать знания детей о времени года – зима;
— формировать умение отгадывать стихи-загадки;
— развивать речевую активность детей через художественное слово;
— закреплять умение составлять картинку, узнавать и называть цвета, геометрическую форму;
— развивать элементарные преставления о композиции при раскладывании готовых форм;
— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Средства: Магнитная доска с картиной зимнего пейзажа, магнитофон с аудиозаписью, бумажные снежинки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, снеговик – игрушки, кисточки, гуашь белая в розетках, голубые листочки А4, силуэты снеговичков.
Мотивация: найти друзей Снеговику.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, посмотрите, как много снега за окном, и еще снежинки падают и падают. Послушайте загадку:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
Когда это бывает? (Зимой)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы да, это зима. Подумайте хорошо, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?
Дети дают характеристику зиме, зимней погоде.
Воспитатель: Очень много вы знаете о зиме. Зима холодна, морозная и снежная. Садитесь на стульчики и посмотрите на картину, что делают дети с взрослыми, как помогают друг другу.
Дети рассматривают картину «Дети лепят снеговиков» и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Что дети делают со снегом? Как у них получился большой снеговик? Дети помогают друг другу? Как взрослые помогли детям? Кто слепил маленьких снеговичков? Снеговики веселые или грустные?
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вы меня очень порадовали! Друг друга слушали, не перебивали! Посмотрите, к нам в группу прилетело много красивых белых снежинок.
Дети берут в руки бумажные снежинки, радуются их красоте.
Воспитатель: Может мы, потанцуем и поиграем со снежинками?
Дети становятся кругом, в руках бумажные снежинки.
Воспитатель: Хорошо, поиграем в игру «Веселые снежинки». Услышите тихую музыку – садитесь в кружок, а услышите веселую – кружитесь.
Полетят, кружась, снежинки,
Кружевной сплетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковер!
Воспитатель: Понравилась игра? Вот и хорошо! Мы тоже сможем из геометрических форм «слепить» снеговиков. Посмотрите на картину и выложите маленького снеговика, а потом большого.
Дети рассматривают снеговиков, и по образцу из плоскостного конструктора выкладывают снеговиков, дополняя их деталями.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Заходите! (смотрит за дверь). Отгадайте загадку, кто к нам пришел?
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель (вносит снеговика – игрушку): Дети, к нам снеговик пришел! Что-то он грустит? Ребята, что-то он плачет, что случилось?
Дети жалеют, и спрашивают у Снеговика, почему он плачет? Кто его обидел?
Снеговик: Налетела злая вьюга, закружила, завертела и сломала всех моих друзей снеговичков, мне скучно, я остался один. Остались только маленькие кучи снега!
Воспитатель: Дети, как бы нам помочь Снеговику?
Дети предлагают слепить друзей, попросить взрослых, нарисовать, выложить из конструктора.
Снеговик («Проходит» возле столов и хвалит детей): Какие замечательные снеговики у вас получились, но их нельзя унести, они ведь рассыпятся.
Воспитатель: Может, мы приклеим снеговиков, нарисуем много снега и подарим нашему снеговику, вот такие открытки? (Показывает образец).
Дети соглашаются и приступают к украшению открытки для Снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Добрые и заботливые дети! Чтобы наш снеговик повеселел, прочитаем ему стихотворение!
Дети вместе с воспитателем читают Снеговику стихотворение.
Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает,
И смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть — поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
Снеговик: «Ходит» между столами и радуется, какие замечательные добрые девочки и мальчики живут в этом детском саду.
Дети наклеивают снеговичков на голубой лист бумаги. Белой гуашью изображают падающие снежинки. Дарят радостно открытки снеговику.
Снеговик: Спасибо, вы очень добрые дети! Вы очень старались для меня. Теперь мне будет очень весело. Я буду беречь своих новых друзей. До свидания!
Воспитатель: Дети, приглашайте вашего друга Снеговика в гости. А сейчас мы все вместе сфотографируемся, а фото разместим на стенде, в раздевалке, для ваших пап и мам.
Снеговик и дети фотографируются.
Дети провожают Снеговика, прощаются с ним.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях? Почему он плакал?
Ответы детей о страшной беде, что случилось с друзьями Снеговика.
Воспитатель: Сегодня вы помогли Снеговику, сделали много друзей – снеговиков! Как вы думаете, ему у нас понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы расскажите своим родным о том, какие вы заботливые и добрые дети? Я вами горжусь.