Умные пальчики

Речевое пособие

«Умные пальчики»

 

Чепурухина Анастасия Евгеньевна,

учитель – логопед МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи.

В пособии представлены комплексы пальчиковых гимнастик по каждой лексической теме. Все рисунки и аппликации созданы детьми старшей группы с ОНР.

Обязательно перед каждой игрой проводится пальчиковая гимнастика по выбранной теме.

Варианты игр по теме «Перелетные птицы»

 Игра 1 «Один – много»

Из пособии «Умные пальчики» достается рисунок по изучаемой теме, проводится пальчиковая гимнастика по этой теме.

Логопед предлагает вспомнить детям всех зимующих птиц, вспомнить, почему эти птицы не улетают, для чего нужны кормушки зимой.

Логопед поднимает картинку, где нарисован один снегирь и спрашивает:

— Что эта за птица? (Снегирь)

— Один снегирь, а много? (Снегирей)

Так игра продолжается с другими картинками птиц.

Игра 2 «Посчитай-ка»

Логопед предлагает детям посчитать птиц, в конце подсчёта подводят итог.

Например: Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья и т.д.

Игра 3 «Покажи зимующих птиц»

На столе лежит рисунок из пособия «Умные пальчики» на тему зимующих птиц и маленькие картинки птиц. Детям предлагается справа от рисунка положить зимующих птиц, а слева перелетных птиц.

Варианты игр по теме «Дикие животные жарких стран»

Логопед предлагает детям найти из пособия «Умные пальчики» рисунки (аппликации) по теме «Дикие животные жарких стран»

Игра 1 «Сделай сам»

Логопед предлагает, рассмотреть аппликацию и определить кто? и что? изображен на этой картинке (жираф, солнце, дерево, цветы, облака).

— Что же не обычного на этой картинке? (Она полностью из геометрических фигур).

Какие фигуры есть на этой картине? (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)

Давайте мы теперь с вами сделаем такого же жирафа (У каждого ребёнка на столе комплект из геометрических фигур)

Какой жираф у вас получился высокий или низкий? Почему высокий, что он ест? (Знакомство с новым словом травоядное животное)

Игра 2 «Фантазёры»

Логопед предлагает детям по фантазировать и собрать из геометрических фигур животных жарких стран, например слона, тигра и т.д.

Вспомнить и проговорить где живут эти животные, признаки животных, чем питаются эти животные и узнать, что есть травоядные и хищные животные.

 

Литература:

  1. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа).- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 704 с.
  2. Скворцова, И. В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 208 с.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.