Угадай, где я живу

Конспект образовательной деятельности

«Угадай, где я живу»

для детей младшей группы

 

Гусарова Светлана Александровна,

воспитатель МБДОУ № 13,

г. Мурманск

 

Программные задачи: закрепить знания о животных (домашних и диких); умение называть их одним словом «домашние, дикие»; умение имитировать звуки животных; закрепить знания о геометрических фигурах; счёт до трёх; наклеивать из геометрических фигур ёлочку.

Материал: маски животных; картинки: лес, домик; готовые зелёные треугольники из бумаги; кисти; клей; тряпочки; фланелеграф; ёлка из треугольников; домик из геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, давайте отправимся с вами в лес на экскурсию.

— Что мы можем увидеть в лесу зимой? (Голые деревья, ёлки, следы животных).

— А какого цвета в лесу ёлочки? Правильно зелёные.

— Мы можем встретить в лесу корову, кошку? (Ответы детей). Почему нет? Где они живут?

— Правильно, они живут рядом с человеком, дома.

— А как животных, которые живут в лесу, мы можем назвать одним словом? (Дикие животные).

— Правильно. А животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные). Назовите их.

— Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

— Сейчас вы будете разными животными, вы должны изображать их повадки, звуки, мычать, рычать, гавкать, а по моему сигналу «Домой!» все животные должны спрятаться в свой домик, побежать туда, где стоит знак домика – ёлочка или дом. (Детям надевают маски разных животных).

Игра повторяется, маски меняются.

Ребята, давайте проверим, все ли животные попали именно в свой домик. Молодцы, все животные нашли свои домики.

— А теперь давайте сядем и посмотрим на мой домик и ёлочку, которая выросла у домика.

Домик мой построен из каких фигур? (Квадрат, треугольник).

— А окошко в домике какое? (Круглое). На какую фигуру похоже? (Круг).

— Какого цвета ёлочка?

— Из каких фигур она состоит? Правильно, из треугольников.

— А сколько треугольников вы видите? Правильно, ёлочка из трёх треугольников.

— А кто помнит, почему эти фигуры называются треугольниками? Мне хочется, чтобы у моего домика выросло много ёлочек. Вы поможете мне?

— Спасибо. Вам будет нужно из трёх треугольников сделать ёлочку. Сколько нужно наклеить треугольников, чтобы у вас получилась ёлка? Правильно, три.

Сначала посчитайте свои треугольники – выберите только три, а затем уже наклеивайте их.

Арина, какого цвета будет твоя ёлочка?

Ваня, из каких фигур ты будешь делать ёлочку?

Милана, сколько треугольников ты выбрала для ёлочки?

— Приступайте к работе, но внимательно считайте фигуры и аккуратно пользуйтесь клеем. Ёлочка должна получиться ровной, из трёх треугольников.

Дети приступают к работе. (По мере необходимости помощь и подсказки воспитателя).

— Спасибо вам, ребята. Благодаря вашим ёлкам, у меня получился лес – густой и зелёный. А лес надо беречь. Можно ли рубить ёлки в лесу? Нет. Почему?

— Правильно, диким животным надо будет где-то прятаться.

Я вам тоже хочу сделать подарок. Это моя любимая песенка про ёлочку, послушайте её.

(Звучит песня про елочку).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.