Конспект образовательной деятельности
«Угадай, где я живу»
для детей младшей группы
Гусарова Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Программные задачи: закрепить знания о животных (домашних и диких); умение называть их одним словом «домашние, дикие»; умение имитировать звуки животных; закрепить знания о геометрических фигурах; счёт до трёх; наклеивать из геометрических фигур ёлочку.
Материал: маски животных; картинки: лес, домик; готовые зелёные треугольники из бумаги; кисти; клей; тряпочки; фланелеграф; ёлка из треугольников; домик из геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес на экскурсию.
— Что мы можем увидеть в лесу зимой? (Голые деревья, ёлки, следы животных).
— А какого цвета в лесу ёлочки? Правильно зелёные.
— Мы можем встретить в лесу корову, кошку? (Ответы детей). Почему нет? Где они живут?
— Правильно, они живут рядом с человеком, дома.
— А как животных, которые живут в лесу, мы можем назвать одним словом? (Дикие животные).
— Правильно. А животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные). Назовите их.
— Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
— Сейчас вы будете разными животными, вы должны изображать их повадки, звуки, мычать, рычать, гавкать, а по моему сигналу «Домой!» все животные должны спрятаться в свой домик, побежать туда, где стоит знак домика – ёлочка или дом. (Детям надевают маски разных животных).
Игра повторяется, маски меняются.
— Ребята, давайте проверим, все ли животные попали именно в свой домик. Молодцы, все животные нашли свои домики.
— А теперь давайте сядем и посмотрим на мой домик и ёлочку, которая выросла у домика.
Домик мой построен из каких фигур? (Квадрат, треугольник).
— А окошко в домике какое? (Круглое). На какую фигуру похоже? (Круг).
— Какого цвета ёлочка?
— Из каких фигур она состоит? Правильно, из треугольников.
— А сколько треугольников вы видите? Правильно, ёлочка из трёх треугольников.
— А кто помнит, почему эти фигуры называются треугольниками? Мне хочется, чтобы у моего домика выросло много ёлочек. Вы поможете мне?
— Спасибо. Вам будет нужно из трёх треугольников сделать ёлочку. Сколько нужно наклеить треугольников, чтобы у вас получилась ёлка? Правильно, три.
Сначала посчитайте свои треугольники – выберите только три, а затем уже наклеивайте их.
Арина, какого цвета будет твоя ёлочка?
Ваня, из каких фигур ты будешь делать ёлочку?
Милана, сколько треугольников ты выбрала для ёлочки?
— Приступайте к работе, но внимательно считайте фигуры и аккуратно пользуйтесь клеем. Ёлочка должна получиться ровной, из трёх треугольников.
Дети приступают к работе. (По мере необходимости помощь и подсказки воспитателя).
— Спасибо вам, ребята. Благодаря вашим ёлкам, у меня получился лес – густой и зелёный. А лес надо беречь. Можно ли рубить ёлки в лесу? Нет. Почему?
— Правильно, диким животным надо будет где-то прятаться.
Я вам тоже хочу сделать подарок. Это моя любимая песенка про ёлочку, послушайте её.
(Звучит песня про елочку).