Конспект организованной образовательной деятельности
«Яблоки для матрёшки»
в группе раннего возраста
Кузнецова Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Материал:1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки».
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать навык рисования пальцами.
2.Учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.
3.Развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек
Развивающие:
1.Активизировать речь детей
2.Развивать внимание и память.
3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Она принесла корзинку. А вы хотите узнать, что в ней лежит? Для этого вам нужно отгадать мою загадку:
Круглые, румяные, сочные
Мы растем на ветке.
Любят нас взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: А как вы догадались, что это яблоки? (круглые, красные, сочные, растут на дереве).
Воспитатель: Матрешка хотела угостить фруктами всех: и детей в группе и своих куколок-подружек, но яблок у нее в корзинке оказалось мало. Достались они только вам-детям. Посмотрите, ребята, какая грустная стала наша матрешка. Она не знает, как ей быть, как своим подружкам яблоки раздобыть.
Воспитатель: Может пригласим матрешку с нами потанцевать?
Танец «Веселые матрешки»
Воспитатель: Даже наш веселый танец не развеселил матрешку. Как же мы можем ей помочь? А давайте нарисуем для подружек матрешки много яблок. Посмотрите, у каждого из вас на листочке есть яблонька. На ее ветках вы будете рисовать яблоки. Рисовать сегодня мы будем не кисточками, а пальчиками. Чтобы пальчики не уставали, мы сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Воспитатель: А теперь назовите, каким цветом будете рисовать яблоки? (красным). Начинаем рисовать.
Пальчик в краску обмакните, пальчик к ветке примакните.
Примакните – поднимите, примакните – поднимите,
Яблок много соберите.
Воспитатель: У всех получилось? Замечательно! Вы – настоящие волшебники. Вытрете пальчик салфеткой. Давайте все деревья поставим в ряд. Посмотрите, вырос целый фруктовый сад! Сколько яблонек было у вас на листочке? (Одна), а сколько выросло в нашем саду? (много). Давайте я позову матрешку посмотреть на наши яблоньки.
Воспитатель: Матрешка, приходи к нам в сад и корзинку прихвати!
Матрешка: Ребятки, какие вы молодцы, все ветки разукрасили. Спасибо всем большое за помощь. Но я очень боюсь за деревья. Некоторые дети и взрослые им могут повредить ветки.
Воспитатель: Что ты, что ты, матрешка, наши дети ветки не ломают и листочки не срывают. Ребятки, давайте построим забор, чтобы в наш сад никто не лез, не ломал ветки и не срывал листочки? А что нужно, ребятки, нам, чтоб забор построить? (кубики) Где же нам их взять? Вокруг себя вы посмотрите, в группе кубики найдите.
Дети находят кубики и под руководством воспитателя начинают возводить постройку забора. Педагог предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или наставляя их в высоту.
Воспитатель: Вот забор наш готов! Какой он получился? (Большой, высокий). Защитит наш сад, какой? (фруктовый)
Воспитатель: Матрешка, посмотри, какой заборчик построили ребятки! Теперь никто не сможет повредить наши яблоньки.
Матрешка: Молодцы какие дети. Нет лучше вас на свете! Пришла пора прощаться с вами, до свиданья, детвора.
Воспитатель вместе с детьми: До свиданья, матрешка! Мы яблочки съедим и друзей угостим!