Конспект организованной образовательной деятельности
«Фрукты для зайчонка»
в группе раннего возраста
Кузнецова Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Материал и оборудование: 1/2бумажного листа с проступающим рисунком (свечкой наносится изображение зайчонка, домика), кисти, гуашь зеленого цвета, подставки для кистей, игрушка-зайка и мишка, фрукты натуральные и муляжи, корзинки (большая и маленькая), аудиозапись.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов, назывании цвета (желтый, красный, зеленый, синий).
3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Активизировать речь детей
2.Развивать внимание и память.
3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, доброе и заботливое отношение к игровым персонажам, создавать эмоционально — положительный настрой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне почтальон принес телеграмму. Хотите узнать от кого она? Тогда отгадайте загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Воспитатель: Верно, телеграмму я получила от зайчихи-мамы. Она пишет, что ее зайчонок заболел и просит нас навестить ее сыночка. Ребята, давайте к больному зайчику пойдем, только фруктов наберем.
Воспитатель показывает детям закрытый мешочек с фруктами.
Воспитатель: Есть волшебный мешочек у меня, в нем вы найдете, что спрятала я. Руку скорее в него опустите и, что нашли мне быстрее скажите.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, фрукты распознать смогли. А теперь разложите фрукты по цвету на подносы: фрукты желтого цвета на желтый поднос и т.д.
(дети называют фрукты и раскладывают их по цвету подносов)
Воспитатель: Вы правильно разложили все и я вам дам две корзинки, чтобы донести фрукты для зайчонка. Посмотрите, какая это корзинка по размеру (маленькая), а другая (большая). В большую корзинку положим какие по размеру фрукты? (Большие). В маленькую? (Маленькие)
Игра «Разложи по размеру»
(дети раскладывают фрукты в корзинки по размеру)
Воспитатель: Ребятки, фрукты разложили в корзинки, а теперь все к зайчонку идем.
Ходьба под музыку: «Детская прогулка» (мы идем, никогда не устаем)
Воспитатель: Ой, а кто это нас здесь встречает и дальше не пускает? (показывает игрушку — мишка).
Воспитатель: Дети, мишка говорит, что нам дальше идти нельзя, впереди темный густой лес и мы можем заблудиться. Что же нам делать? Ведь зайчонку очень нужны для выздоровления фрукты.
Воспитатель: Мишка, мы не боимся темноты, но нам нужна твоя помощь. Отведи нас к подружкам-кисточкам. Только в руки их возьмем, быстро к зайчику придем.
(дети подходят к столу для рисования.)
Воспитатель: Понемногу-понемножку нарисуем мы дорожку.
Кисточку-подружку бережно возьмем. Краски цвет все назовем (зеленый).
Хвостик в краску обмакнем, аккуратно, не спеша, примакнем к листу.
А потом, а потом все дорожку проведем. Чем дорожки будут ровнее,
Тем к зайчонку придем мы быстрее!
(Сюрпризный момент: по мере закрашивания всего листа проявляется изображение зайчонка и домика.)
Воспитатель: Вот и зайчик нас встречает, возле домика скучает.
Зайчонок (озвучивает воспитатель): Очень рад, что вы пришли, фруктов много принесли.
Заходите в домик, посидим, фрукты вместе мы съедим!
Дети вместе с зайчиком идут мыть руки, затем в столовой кушают фрукты.