Фрукты для зайчонка

Конспект организованной образовательной деятельности

   «Фрукты для зайчонка»

в  группе раннего возраста

                                                                  

       Кузнецова Наталья Алексеевна,

воспитатель МБДОУ №7,

                                                                                                                   г. Мурманск

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал и оборудование: 1/2бумажного листа с проступающим рисунком (свечкой наносится изображение зайчонка, домика), кисти, гуашь зеленого цвета, подставки для кистей, игрушка-зайка и мишка, фрукты натуральные и муляжи, корзинки (большая и маленькая), аудиозапись.

Задачи:                                                                                                

Образовательные:                   

1.Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов, назывании цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие:                                                                                               

1.Активизировать  речь детей

2.Развивать внимание и память.

3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук.

Воспитательные:                                                                                             

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, доброе и заботливое отношение к игровым персонажам, создавать эмоционально — положительный настрой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мне почтальон принес телеграмму. Хотите узнать от кого она? Тогда отгадайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый  «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

Воспитатель: Верно, телеграмму я получила от зайчихи-мамы. Она пишет, что ее зайчонок заболел и просит нас навестить ее сыночка. Ребята, давайте к больному зайчику пойдем, только фруктов наберем.

Воспитатель показывает детям закрытый мешочек с фруктами.

Воспитатель: Есть волшебный мешочек у меня, в нем вы найдете, что спрятала я. Руку скорее в него опустите и, что нашли мне быстрее скажите.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, фрукты распознать смогли. А теперь разложите фрукты по цвету на подносы: фрукты желтого цвета на желтый поднос и т.д.

(дети называют фрукты и раскладывают их по цвету подносов)

Воспитатель: Вы правильно разложили все и я вам дам две корзинки, чтобы донести фрукты для зайчонка. Посмотрите, какая это корзинка по размеру (маленькая), а другая (большая). В большую корзинку положим какие по размеру фрукты? (Большие). В маленькую? (Маленькие)

Игра «Разложи по размеру»

(дети раскладывают фрукты в корзинки по размеру)

Воспитатель: Ребятки, фрукты разложили в корзинки, а теперь все к зайчонку идем.

Ходьба под музыку: «Детская прогулка» (мы идем, никогда не устаем)

Воспитатель: Ой, а кто это нас здесь встречает и дальше не пускает? (показывает игрушку — мишка).

Воспитатель: Дети, мишка говорит, что нам дальше идти нельзя, впереди темный густой лес и мы можем заблудиться. Что же нам делать? Ведь зайчонку очень нужны для выздоровления фрукты.

Воспитатель: Мишка, мы  не боимся темноты, но нам нужна твоя помощь. Отведи нас к подружкам-кисточкам. Только в руки их возьмем, быстро  к зайчику придем.

(дети подходят к столу для рисования.)

Воспитатель: Понемногу-понемножку нарисуем мы дорожку.

Кисточку-подружку бережно возьмем. Краски цвет все назовем (зеленый).

Хвостик в краску обмакнем, аккуратно, не спеша, примакнем к листу.

А потом, а потом все дорожку проведем. Чем дорожки будут ровнее,

Тем к зайчонку придем мы быстрее!

(Сюрпризный момент: по мере закрашивания всего листа проявляется изображение зайчонка и домика.)

Воспитатель: Вот и зайчик нас встречает, возле домика скучает.

Зайчонок (озвучивает воспитатель): Очень рад, что вы пришли, фруктов много принесли.

Заходите в домик, посидим, фрукты вместе мы съедим!

Дети вместе с зайчиком идут мыть руки, затем в столовой кушают фрукты.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.