Проект
«Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству»
Коновалова Светлана Владимировна,
заместитель заведующего по ВМР
Юнусова Вера Равгатовна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 68»
г. Благовещенск Амурской обл.
- Проблемный анализ. Актуальность
В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения воспитанниками образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся необходимо создание единого социально-образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Дошкольное учреждение моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители (законные представители) выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес.
Поэтому необходим механизм, который обеспечит возможность для развития творческой стороны интеллекта, способствующей формированию у детей творческого потенциала.
Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования, а именно «… обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; ….создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей через построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования; …. активную роль всех участников образовательного процесса в формировании личности ребенка.
На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности, которая характеризуется:
— умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;
— умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;
— владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат;
— умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.
Поэтому поиск путей решения задач индивидуализации образовательного процесса, способствующих формированию творческой личности в повышении качества образования дошкольников побудил наш педагогический коллектив к созданию проекта «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребенка».
Заключительным этапом реализации проекта станет трансляция положительного опыта посредством выступления на методических мероприятиях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе нашего дошкольного учреждения.
Опыт педагогов МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска» может быть использован педагогическими работниками образовательных учреждений при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребенке интерес к техническому образованию в будущем, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ в рамках ФГОС ДО.
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию творческих способностей воспитанников через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Задачи:
- Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса и направленные на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО — конструирования;
- Создать единое социально – образовательное пространство между участниками образовательного процесса МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска (педагог и родитель (законный представитель), направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
- Способствовать формированию инженерного мышления у воспитанников.
Посмотреть или скачать проект «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ»