Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству

Проект

«Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству»

 

Коновалова Светлана Владимировна,

заместитель заведующего по ВМР

Юнусова Вера Равгатовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 68»

г. Благовещенск Амурской обл.

 

  1. Проблемный анализ. Актуальность

В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения воспитанниками образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся необходимо создание единого социально-образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста. 

Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Дошкольное учреждение  моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители (законные представители) выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес.

Поэтому необходим механизм, который обеспечит возможность для развития творческой стороны интеллекта, способствующей формированию у детей творческого потенциала.

Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования, а именно «… обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; ….создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей через построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования; …. активную роль всех участников образовательного процесса в формировании  личности ребенка.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность,  креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности, которая характеризуется:

— умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;

— умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;

—  владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат;

— умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Поэтому поиск путей решения задач индивидуализации образовательного процесса, способствующих формированию творческой личности в повышении качества образования дошкольников побудил наш педагогический коллектив к созданию проекта «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребенка».

Заключительным этапом  реализации проекта станет трансляция положительного опыта посредством  выступления на методических мероприятиях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе нашего дошкольного учреждения.

Опыт педагогов МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска» может быть использован педагогическими работниками образовательных учреждений  при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребенке интерес к техническому образованию в будущем, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ в рамках ФГОС ДО.

Цель проекта:  создание современной образовательной среды по формированию творческих способностей воспитанников через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Задачи:

  • Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса и направленные на развитие способностей, компетенций и творчества  воспитанников средствами технологии ЛЕГО  — конструирования;
  • Создать единое социально – образовательное пространство между участниками образовательного процесса МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска (педагог и родитель (законный представитель), направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
  • Способствовать формированию инженерного мышления у воспитанников.

Посмотреть или скачать проект  «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ»

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.