Украсим наши домики

Конспект образовательной деятельности

 «Украсим наши домики»

для детей первой младшей группы

 

Лебедева Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 68,

 г. Благовещенск Амурской обл.

 

Задачи:

  • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
  • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
  • Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
  • Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
  • Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
  • Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Пособия: книга «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
Воспитатель:  Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
— А как вы догадались? (По обложке).
— И кто же в этой сказке живёт? (Ответы детей).
— Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
— Посмотрите, вот они – жители теремка ( Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
— Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

— Да, медведь сломал их домик.
— А почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
— Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
— Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
— Помните, как вы их делали? (Клеили).
— А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
— А вы хотите их раскрасить? (Да).
— Катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
— Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика

Пила, пила, пили быстрей.
Мы строим домик для зверей.

Тук, тук, я стучу.

Новый домик сколочу.

Мы покрасим этот дом.

Жить зверята будут в нём.

Правую руку ставят на ребро и делают.

движения вперёд-назад.

Сделали кулачки, поочерёдно ставят.

друг на другу.

Делать взмахи обеими руками вверх-вниз,

Как будто красят.

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
— Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
— Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
— Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
— Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
— Какие у вас красивые домики получаются!
— И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.