Конспект образовательной деятельности
«Украсим наши домики»
для детей первой младшей группы
Лебедева Елена Александровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Задачи:
- Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
- Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
- Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
- Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
- Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
- Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Пособия: книга «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
— А как вы догадались? (По обложке).
— И кто же в этой сказке живёт? (Ответы детей).
— Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
— Посмотрите, вот они – жители теремка ( Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
— Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).
— Да, медведь сломал их домик.
— А почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
— Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
— Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
— Помните, как вы их делали? (Клеили).
— А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
— А вы хотите их раскрасить? (Да).
— Катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
— Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.
Пальчиковая гимнастика
Пила, пила, пили быстрей. Мы строим домик для зверей. Тук, тук, я стучу. Новый домик сколочу. Мы покрасим этот дом. Жить зверята будут в нём. |
Правую руку ставят на ребро и делают.
движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят. друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят. |
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
— Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
— Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
— Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
— Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
— Какие у вас красивые домики получаются!
— И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.