Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

 Конспект   образовательной деятельности

 «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

 для детей средней группы

 
Киселёва Наталья Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 61,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:

— формировать умение детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, эмоционально реагировать  на содержание произведения;

— развивать память;

— воспитывать любовь к природе, эстетические чувства;

Предварительная работа: рассматривание книг С.Я.Маршака; беседа о времени года весна; рисование на тему «Весна»; слушание звуков природы в аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас мы с вами отправимся в небольшое  путешествие.  А куда, нам подскажет загадка.

Кто как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод  злой –

Скинет шубу с плеч долой.

Дети: Лес.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на полянку, присаживайтесь на пенёчки, посидим тихонько и послушаем звуки леса (включить аудиозапись « Весна в лесу»)

Воспитатель: Ребята, а что вы услышали?

Дети: Пение птиц, журчание ручья.

Воспитатель: А как поют птицы?

Дети: Весело, радостно.

Воспитатель: А как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте назовём признаки весны.

Дети: Солнце горячее, день длинный, тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи, дует тёплый ветер, сосульки на крыше, проталинки.

Воспитатель: Весна это чудесное время года. Мы возвращаемся в детский сад (дети проходят  и садятся на стулья перед телевизором). Все любят это время года, посвящают ему рассказы, песни, стихи (на экране телевизора появляется портрет Маршака). Это С.Я. Маршак, он родился  в городе Воронеже, в семье рабочего, семья была многодетной. Он с детства писал стихи, после окончания школ,  поехал учиться в Англию, потом вернулся в Россию. Первая книга «Детки в клетке». Маршак за своё творчество был удостоен государственных наград.

Я хочу познакомить вас с книгой «Круглый год». В ней собраны стихи про все месяцы года (показ).

Воспитатель: А кто мне подскажет, какой сейчас весенний месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Послушайте, что пишет о нём Маршак. Воспитатель читает стихотворение. Дети, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мы будем его заучивать (ещё раз читает стихотворение).

 Идёт работа по содержанию текста и словарная работа (капель, подснежник, валежник).

Воспитатель: Я буду читать стихотворение ещё раз, кто запомнил, повторяйте вместе со мной.

Дети, давайте отдохнём, встаём около стульчиков и выполняем движения под строчки  стихотворения.

Апрель, апрель (шагают на месте)

На дворе звенит капель (хлопки в ладоши справа, слева),

По полям бегут ручьи (бег на месте)

На дорогах лужи (приседают, разводят руки в стороны)

Скоро выйдут муравьи (встают, выполняют движения ладонями)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (движения медведя)

Стали птицы песни петь (машут руками, как крыльями)

И расцвёл подснежник (руки вверх в форме цветка). 
(С.Я.Маршак)

Воспитатель: О весне писали не только  стихи, но и картины. Я предлагаю вам дополнить  весеннюю картину в соответствии со стихотворением (на столе приготовлены элементы аппликации, дети наклеивают на лист ватмана).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кто хочет прочитать стихотворение самостоятельно, дети читают  по желанию.

Весна вам  приготовила подарки. Дети прощаются с гостями.

Список используемой литературы:

  1. С.Я. Маршак «Круглый год», «Малыш» 1972г.

Используемые иллюстрации:

1.Портрет С.Я.Маршака http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/marshak1.jpg

Использованные дополнительные материалы:

  1. CD «Весенний сад» Издатель:«Виккон»
  2. Загадки http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=423:2011-03-05-12-43-08&catid=5:zagadki&Itemid=7

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.