Конспект образовательной деятельности
«Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
для детей средней группы
Киселёва Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Задачи:
— формировать умение детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, эмоционально реагировать на содержание произведения;
— развивать память;
— воспитывать любовь к природе, эстетические чувства;
Предварительная работа: рассматривание книг С.Я.Маршака; беседа о времени года весна; рисование на тему «Весна»; слушание звуков природы в аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, нам подскажет загадка.
Кто как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет шубу с плеч долой.
Дети: Лес.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на полянку, присаживайтесь на пенёчки, посидим тихонько и послушаем звуки леса (включить аудиозапись « Весна в лесу»)
Воспитатель: Ребята, а что вы услышали?
Дети: Пение птиц, журчание ручья.
Воспитатель: А как поют птицы?
Дети: Весело, радостно.
Воспитатель: А как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте назовём признаки весны.
Дети: Солнце горячее, день длинный, тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи, дует тёплый ветер, сосульки на крыше, проталинки.
Воспитатель: Весна это чудесное время года. Мы возвращаемся в детский сад (дети проходят и садятся на стулья перед телевизором). Все любят это время года, посвящают ему рассказы, песни, стихи (на экране телевизора появляется портрет Маршака). Это С.Я. Маршак, он родился в городе Воронеже, в семье рабочего, семья была многодетной. Он с детства писал стихи, после окончания школ, поехал учиться в Англию, потом вернулся в Россию. Первая книга «Детки в клетке». Маршак за своё творчество был удостоен государственных наград.
Я хочу познакомить вас с книгой «Круглый год». В ней собраны стихи про все месяцы года (показ).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какой сейчас весенний месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Послушайте, что пишет о нём Маршак. Воспитатель читает стихотворение. Дети, понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем его заучивать (ещё раз читает стихотворение).
Идёт работа по содержанию текста и словарная работа (капель, подснежник, валежник).
Воспитатель: Я буду читать стихотворение ещё раз, кто запомнил, повторяйте вместе со мной.
Дети, давайте отдохнём, встаём около стульчиков и выполняем движения под строчки стихотворения.
Апрель, апрель (шагают на месте)
На дворе звенит капель (хлопки в ладоши справа, слева),
По полям бегут ручьи (бег на месте)
На дорогах лужи (приседают, разводят руки в стороны)
Скоро выйдут муравьи (встают, выполняют движения ладонями)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (движения медведя)
Стали птицы песни петь (машут руками, как крыльями)
И расцвёл подснежник (руки вверх в форме цветка).
(С.Я.Маршак)
Воспитатель: О весне писали не только стихи, но и картины. Я предлагаю вам дополнить весеннюю картину в соответствии со стихотворением (на столе приготовлены элементы аппликации, дети наклеивают на лист ватмана).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кто хочет прочитать стихотворение самостоятельно, дети читают по желанию.
Весна вам приготовила подарки. Дети прощаются с гостями.
Список используемой литературы:
- С.Я. Маршак «Круглый год», «Малыш» 1972г.
Используемые иллюстрации:
1.Портрет С.Я.Маршака http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/marshak1.jpg
Использованные дополнительные материалы:
- CD «Весенний сад» Издатель:«Виккон»
- Загадки http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=423:2011-03-05-12-43-08&catid=5:zagadki&Itemid=7