Влияние игры на формирование устной речи и навыков общения у дошкольников

Стендовый доклад

«Влияние игры на формирование устной речи и навыков общения у дошкольников»

 

Кириллова Лидия Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 61,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

«Развитие речи и языка должно лежать в  основе всей системы воспитания в детском саду»

Е. И. Тихеева

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,  понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

.

В дошкольном возрасте — игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей, поэтому рассмотрим: речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры.

КирилловаКириллова1

 

 

 

 

 

Кириллова2

 

 

 

 

123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

.

 

Игры со словом и звуком «Цепочка слов», «Найди место звука в слове», «Собери слова в чашечку»  для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения.  Игры «Кто, где живёт?», «Собери весну», «Круглый год»  одновременно  являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Кириллова3 

Содержание работы по развитию речи предполагает использование игровых приемов, которые помогают ребенку услышать как звучат слова, четко произносить их, выделяя все звуки.
Четкое произношение воспитателем слов – образец для подражания.
Использование упражнений на подбор слов, сходных по звучанию, на проговаривание недостающих в слове звуков.
На данном этапе развития воспитанников проводим игровые упражнения, с помощью которых учим правильно согласовывать слова в предложении.
Наглядность в данном возрасте имеет важное значение, с этой целью используем дидактические игры, лексические упражнения: «Для чего нужен утюг?», «Что можно делать веником?».
В среднем дошкольном возрасте навыки по формированию связной речи усложняются. Учим пересказывать литературные произведения, составлять рассказы по картине, описывать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта, подводим к самостоятельному составлению рассказов.
Таким образом, взаимосвязь разных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков, обеспечивает развитие устной речи  и навыков общения воспитанников

 Мониторинг образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально коммуникативное развитие»

(на начало 2016 – 2017 уч. года)

Кириллова4

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.