Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

Конспект образовательной деятельности

 «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

в средней группе

Ларионова Виктория Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП д/с № 165,

г. Нижний Тагил Свердловской обл.

Цель: познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака.

Задачи.

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Развивающая: развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры.

Оздоровительная: обогащать двигательную деятельность детей и формировать правильную осанку, формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: стихотворения С.Я. Маршака из сборника произведений, игрушки животных, презентация к произведениям или игрушки-заменители, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные (рассматривание игрушек, презентации), словесные (художественное слово, загадка, повтор стихотворения, беседа), дидактическая игра «Покажи» словесная с наглядным материалом), метод закрепления знаний и умений.

Приёмы: речевой образец, повторение, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Чемодан открывается…

— И сколько тут разных интересных предметов: книжки, раскраски, игрушки. А это что за  предмет?

— Сегодня  я хочу ребята познакомить вас ним. Кто знает, что это за прибор?

Этот предмет называется фильмоскоп. Сначала он назывался «Волшебный фонарь». На таком аппарате ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смотрели детские сказки, ведь раньше не было компьютеров, dvd-плееров, видеомагнитофонов!

Фильмоскопы имелись практически в каждой семье , где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали их.

Кадры, менялись вручную, с помощью ручки-ролика.

Посмотрите на экран.

Сейчас и мы с вами увидим иллюстрации к произведениям детского писателя С.Я.Маршака.

Этозамечательный детский поэт. Свои стихи он начал писать с 4 лет. Многие из них известны и вам. Он был верным товарищем и добрым другом детей, писал для вас, дети, задорные считалки, смешные рассказы, загадки, песни, сказки.

Одно из известных его стихотворений про мальчика и девочку.

Посмотрите на экран (появляются мальчик и девочка)

Аня: а я знаю это стихотворение:

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Молодец, Анютка

Воспитатель: С.Я. Маршак писал в своих стихах обо всем на свете. Он хотел, чтобы дети узнали об окружающем как можно больше. Много стихов у него и про игрушки:

Посмотрите на экран (появляется мяч)

Влад: а я знаю это стихотворение:

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Воспитатель: Много у С.А. Маршака  стихотворений о кошке, вот например:

Белый, усатый,

Весь полосатый

Кто это?

Белый кот

Ева: а я знаю это стихотворение:

Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.

Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот,
Давайте в кошки-мышки!

Воспитатель: А это что за герои,  какой сказки?

Вот послушайте:

На дворе — высокий дом.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У нее, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Дети: «Кошкин дом»

Воспитатель: Молодцы ребята.

 Посмотрите ребята, сколько  много героев у этой сказки, а кто помог тете Кошке в трудную минуту?  (котята)

Вопросы:

  1. Какая была кошка? (сердитая, жестокая, злая, красивая, гордая).
  2. Кого она позвала в гости?
  3. Что случилось потом? Правильно, дети, дом у кошки сгорел, осталась она без крыши над головой, без куска хлеба.
  4. Что случилось потом?

Задание: Давайте придумаем, что надо изменить в сказке, чтобы пожар не случился.

— Кошке надо быть доброй.

— Если бы она пустила котят, они следили бы за печкой.

— Залить уголек водой.

— Постелить железный коврик перед печкой.

— Только уголек упал – позвать кошку, накрыть мокрой тряпкой.

— Подцепить уголек совком и опять его в печь.

— Закрыть дверцу в поддувало.

— Котята позвали бы кошку или Василия и те погасили бы огонь.

Ребята, а вы устали? Тогда давайте немножко отдохнём.

«Звериная зарядка».

Раз – присядка.

Два – прыжок.

А лисята, как проснуться,  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,   (потянуться)

Обязательно зевнуть,          (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.   (движение бёдрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть  (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинаем всё сначала! (развести руки в стороны)

Присаживайтесь на стульчики.

А вот и еще один герой…(появляется еж)

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.

Воспитатель: Кто хочет раскрасить этого маленького героя? Замечательные раскраски можно взять в нашем чемодане.

 И даже сделать выставку можно,  повесив свой рисунок.

Еще одно забавное стихотворение Маршака

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет? (Саша, «Кто колечко найдет»)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, фольгу, она есть в нашем чемодане, из которой мы смастерим себе настоящие колечки, как у девочки Оленьки.

Вот мы  с вами и вспомнили стихи, которые придумал детский поэт С.Я. Маршак. Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, я принесла в подарок вам книгу С. Я. Маршака с новыми стихами и сказками. Давайте её поселим в нашем книжном уголке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.