Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
в средней группе
Ларионова Виктория Валерьевна,
воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП д/с № 165,
г. Нижний Тагил Свердловской обл.
Цель: познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака.
Задачи.
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.
Развивающая: развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры.
Оздоровительная: обогащать двигательную деятельность детей и формировать правильную осанку, формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: стихотворения С.Я. Маршака из сборника произведений, игрушки животных, презентация к произведениям или игрушки-заменители, спортивный инвентарь.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные (рассматривание игрушек, презентации), словесные (художественное слово, загадка, повтор стихотворения, беседа), дидактическая игра «Покажи» словесная с наглядным материалом), метод закрепления знаний и умений.
Приёмы: речевой образец, повторение, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Чемодан открывается…
— И сколько тут разных интересных предметов: книжки, раскраски, игрушки. А это что за предмет?
— Сегодня я хочу ребята познакомить вас ним. Кто знает, что это за прибор?
Этот предмет называется фильмоскоп. Сначала он назывался «Волшебный фонарь». На таком аппарате ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смотрели детские сказки, ведь раньше не было компьютеров, dvd-плееров, видеомагнитофонов!
Фильмоскопы имелись практически в каждой семье , где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали их.
Кадры, менялись вручную, с помощью ручки-ролика.
Посмотрите на экран.
Сейчас и мы с вами увидим иллюстрации к произведениям детского писателя С.Я.Маршака.
Этозамечательный детский поэт. Свои стихи он начал писать с 4 лет. Многие из них известны и вам. Он был верным товарищем и добрым другом детей, писал для вас, дети, задорные считалки, смешные рассказы, загадки, песни, сказки.
Одно из известных его стихотворений про мальчика и девочку.
Посмотрите на экран (появляются мальчик и девочка)
Аня: а я знаю это стихотворение:
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Молодец, Анютка
Воспитатель: С.Я. Маршак писал в своих стихах обо всем на свете. Он хотел, чтобы дети узнали об окружающем как можно больше. Много стихов у него и про игрушки:
Посмотрите на экран (появляется мяч)
Влад: а я знаю это стихотворение:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Воспитатель: Много у С.А. Маршака стихотворений о кошке, вот например:
Белый, усатый,
Весь полосатый
Кто это?
Белый кот
Ева: а я знаю это стихотворение:
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот,
Давайте в кошки-мышки!
Воспитатель: А это что за герои, какой сказки?
Вот послушайте:
На дворе — высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите ребята, сколько много героев у этой сказки, а кто помог тете Кошке в трудную минуту? (котята)
Вопросы:
- Какая была кошка? (сердитая, жестокая, злая, красивая, гордая).
- Кого она позвала в гости?
- Что случилось потом? Правильно, дети, дом у кошки сгорел, осталась она без крыши над головой, без куска хлеба.
- Что случилось потом?
Задание: Давайте придумаем, что надо изменить в сказке, чтобы пожар не случился.
— Кошке надо быть доброй.
— Если бы она пустила котят, они следили бы за печкой.
— Залить уголек водой.
— Постелить железный коврик перед печкой.
— Только уголек упал – позвать кошку, накрыть мокрой тряпкой.
— Подцепить уголек совком и опять его в печь.
— Закрыть дверцу в поддувало.
— Котята позвали бы кошку или Василия и те погасили бы огонь.
Ребята, а вы устали? Тогда давайте немножко отдохнём.
«Звериная зарядка».
Раз – присядка.
Два – прыжок.
А лисята, как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинаем всё сначала! (развести руки в стороны)
Присаживайтесь на стульчики.
А вот и еще один герой…(появляется еж)
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Воспитатель: Кто хочет раскрасить этого маленького героя? Замечательные раскраски можно взять в нашем чемодане.
И даже сделать выставку можно, повесив свой рисунок.
Еще одно забавное стихотворение Маршака
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет? (Саша, «Кто колечко найдет»)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, фольгу, она есть в нашем чемодане, из которой мы смастерим себе настоящие колечки, как у девочки Оленьки.
Вот мы с вами и вспомнили стихи, которые придумал детский поэт С.Я. Маршак. Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, я принесла в подарок вам книгу С. Я. Маршака с новыми стихами и сказками. Давайте её поселим в нашем книжном уголке.