Юные пожарные

Сценарий спортивного праздника
«Юные пожарные»
для детей подготовительной группы

Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с героическим трудом пожарных.
2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах личности, необходимых пожарному.
3. Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.
Пособия: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 8 обручей, 2 телефона, 2 больших куба, 4 больших ведра, 2 детских ведёрок, 2 верёвки, 4 стойки, 2 колокольчика, 2 мата, 4 барьера, 2 каски, 2 куртки, 2 пары сапог, 2 детские пожарные машины, привязанные к палочке — шнур (длинной 1,5 м), 2 обруча с имитацией огня, прикреплённые к стойкам, 2 «туннеля» (сквозной длинный мешок 2,5 м), 2 «костра» (сделанных из поролона), 2 огнетушителя, игрушки разные, куклы по количеству детей, 2 поролоновые дорожки, 8 детских стульчиков. 2 лесенки-стремянки. 2 обруча на подставке, 10 верёвок длинной 50 см, 2 игрушки вертолёт, 2 шланга «пожарный рукав», 8 – 10 искусственных ёлок, канат, 2 грамоты, значки для каждого участника.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под марш пожарного, садятся на скамейки.
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!
Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, — всемогущий горячий огонь.
И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.
Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

Девочки читают стихи.
1-я девочка: Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
электрических лампочек чудо.
2-я девочка: По утру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
3-я девочка: Хлеб и булки огонь выпекает,
и от холода нас защищает.
4-я девочка: И до дальних звёзд от Земли
Мчат космические корабли.

Девочки с лентами исполняют «Танец огня».

Ведущий: Чудо-Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.
Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответы детей).

Ведущий: Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!
Девочка: Если вьётся пламя, дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём, мы пожарных позовём!
Ведущий: Дети, выходите, в эстафете покажите, как вы будете пожарных вызывать.

Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою фамилию, улицу, № дома и квартиры, где живут. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, чем? (Ответы детей). Правильно! Водой!

Эстафета: «Тушение пожара».

Перед каждой командой девочек стоит ведро, наполненное «водой», напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят «воду», преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до пустого ведра, перелить «воду», обратно бегом, передавая эстафету следующему.
После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли пожарных нашим мальчикам.
Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, мальчики встают, и идут спортивным шагом по кругу зала. Останавливаются в центре зала.
1-й мальчик: Мы юные пожарные!
В беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
2-й мальчик: Пожарные, пожарные! Солдатам мы сродни!
Пожарные, пожарные, пройдут сквозь все огни!
3-й мальчик: Мы просто мальчишки, готовые ночью и днём,
Вести как солдаты, отважно и ловко – борьбу с огнём!
4-й мальчик: Да, мы пожарные! Дружбе своей мы на веки верны.
Сердцем горячим с нами вместе все дошколята страны.
Ведущий: Все вы знаете, что пожарные — люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг, и профессия. Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.
Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных.

Представляю вам команду «Огнетушитель» и команду «01». Поприветствуйте друг друга.
Команда «Огнетушитель»: Команда наша «Огнетушитель»,
Перед вами – победитель.
Вам желаем не отстать
Много нового узнать.
Команда «01»: Мы команда «01», вас сегодня победим.
А вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши,
все были хороши.
Ведущий: Чтобы выявить самых-самых, есть у нас жюри (представляет). Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?
Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, куртка, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая обручи до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Без малого двести лет, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
Дети: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».

По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см), добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокол, спрыгивают с куба на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

Аттракцион «Лучший водитель пожарной машины».

От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.
Ведущий: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а болельщики должны закончить.
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие … (пожар).
Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять).
Если где хранится мусор или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться, навести порядок там.
Метлу, лопату взяли, быстро всё … (убрали).

Ведущий: Молодцы наши болельщики, правильно закончили стихи. А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.
Слово жюри.
Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?
Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:
Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.
Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.
Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!
Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,
Спасает с честью малыша!
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Эстафета «Кто сможет скорее вынести кукол в безопасное место».

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы и другие предметы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через детские стульчики, добегают до обруча и «спасают человека» (берут куклу). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома, через окна и балконы.

Эстафета «Верхний этаж».

По сигналу первые из команд пробегают по гимнастической скамейке, перелезают через дугу, пролезают «в окно» (обруч), и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Ведущий: Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.
Ведущий: Наши отважные пожарные отдохнут. Задание болельщикам: вы должны назвать, из каких произведений взяты следующие строки?
«Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите! Помогите! Помогите!».
(К. Чуковский «Путаница»)
«Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команды. От огня спасет дом».
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)
«Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати».
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
«Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом, встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Как увидели грачи, это пламя с каланчи затрубили, зазвонили:
Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Молодцы! Вы все знаете эти произведения. А теперь предоставляем слово жюри.

Слово жюри.
Ведущий: Лесные пожары тушат со специальных самолётов и вертолётов. Что может стать причиной пожара?
Дети: Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Эстафета «Тушение лесного пожара с вертолёта».

Первые дети из команд берут в одну руку игрушку вертолёт, в другую руку шланг (длиной 1м). По сигналу начинают бег, обегают «деревья» и «ёлки», добегают до места возгорания («костёр» из поролона), и шлангом дотрагиваются до «костра», вернуться обратно бегом, передавая атрибуты следующему участнику.
Ведущий: Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.

Аттракцион «Перетягивание каната».

Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово, не относящее к пожару, должны прыгнуть. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись». (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.
Мальчики читают стихи.
1-й мальчик: Не имей такой дурной, привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
2-й мальчик: Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое — ах!- столпотворенье, что сгорит моё стихотворенье!
3-й мальчик: Чтобы пальчик или гвоздь, вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно – это каждый должен знать.
4-й мальчик: Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? Проверь!
5-й мальчик: Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!»
6-й мальчик: Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
7-й мальчик: Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет результаты.
Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает медали).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.