Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дорогою добра»
для детей средней группы
Зайцева Инна Васильевна,
воспитатель МКДОУ № 483,
г. Новосибирск
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;
Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под музыку,
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному —
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному —
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши —
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением, и в этом вам помогают ваши мамы, ведь каждое утро вы слышите от них ласковые слова, наполненные добром, теплом и любовью. Давайте мы с вами поделимся теми добрыми словами, вновь вспомним ту заботу доброту и любовь и пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» — Доброта).
Воспитатель: О чем поется в песенке? Ответы детей
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране? Дети: Да!
Воспитатель: закройте глаза и произнесите такие слова Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 — можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?
Сюрпризный момент (появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха.
Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам.
У волшебной горы, с драгоценными камнями подготовил я вам заданья.
Скорее вы к горе идите, и каменья мой найдите.
Справитесь с заданиями – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель-фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к волшебной горе и найти те самые камни с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес!
В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И гору волшебную нашли. (палочкой указывает то место, где находится камни)
Воспитатель-фея: Посмотрите, детки, это видимо та самая гора с драгоценными камнями. Но камней то много! Долго мы будем искать… А давайте попросим волшебную гору нам помочь найти камушки наши!
Уважаемая волшебная гора помоги нам пожалуйста драгоценные камни найти! Оооо! Чудо! Спасибо тебе волшебная гора. Давайте ребята, посчитаем, сколько их здесь .
Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель-фея: Ребята, в каждом камне злой волшебник приготовил задание. ……, подай мне, пожалуйста, камень.
Воспитатель-фея: ……., подай мне зеленый камень.
1 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.
(дети выполняют задание).
2 задание – дидактическое упражнение «Расскажи сказку».
Ребята! Тут пакет с картинками нужно будет из этих картинок составить сказку ооо а сказка как называется? Правильно!
Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)
Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)
Покажи мне, где животик. (наклоны назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас осталось еще один камень. ……, подай мне красный камень
3 задание – дидактическое упражнение «доскажи словечко».
Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!
(появляется снова злой волшебник и отдает шкатулку)
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! Давайте ему расскажем пословицы о добре, чтобы он больше не превратился в злого волшебника .
Дети рассказывают пословицы о добре
Воспитатель-фея: Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 — можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали? Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.