Нарядное платье

Конспект образовательной деятельности

«Нарядное платье»

для детей младшей группы

Бруцкус Ольга Владимировна,

Гебертус Екатерина Сергеевна,

воспитатели МБДОУ № 13,

г. Мурманск

Цель: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.

Задачи:

— Воспитательные: воспитывать активность, уверенность, побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;

— Развивающие: развивать речь, воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Продолжать развивать у детей познавательный интерес; побуждать желание к экспериментированию.

— Образовательные: учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать спокойно, не выкрикивая и не перебивая товарища;

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), исследование.

Материал: кукла Маша, модели платьев из бумаги и из ткани, тазы с водой, корзинки с формами (круг, квадрат, треугольник), мыльные пузыри, воздушные шары.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями по- музыкальному.

Звучит аудиозапись  «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Маша. Она расстроена. Машенька, что у тебя случилось? (кукла шепчет на ушко)

Воспитатель: Машу пригласил мишка на день рождение, а у нее два платья, оба очень красивые и она не знает какое выбрать. Поможем Маше выбрать платье.

Дети: Да.

Воспитатель: Одно платье из бумаги, а второе из ткани. Так как же нам определить какое из этих платьев подойдет лучше для дня рождения? Какое из них лучше одеть к Мишке на день рождение?

Дети: Не знаем…

Воспитатель:  Для этого мы с вами отправимся в лабораторию! Садитесь все в поезд!

Дети вместе с Машей садятся в поезд.

Звучит аудиозапись «Паровозик»

Воспитатель: Приехали в лабораторию!!! А вы знаете ребята, что в лаборатории надо находится в специальной одежде? ( одеваем спец.одежду)

Открывается ширма, а там агент по проведению опытов сидит за столом.

Воспитатель: Здравствуйте, а мы к Вам за помощью!

Ольга Владимировна: Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна , чем могу я вам помочь?

Воспитатель:  Нам надо помочь выбрать Маше платье и узнать какое из них больше подойдет к празднику. Одно платье из бумаги, а второе из ткани.

Ольга Владимировна: Конечно помогу! Я как раз провожу опыты с бумагой. Сейчас мы с вами определим какая она легкая или тяжелая.. А теперь подуем вместе… и дует на бумажки (дети помогают «Дуть»- дыхательная гимнастика).

Ольга Владимировна : Проходите к столу, смотрите  у меня есть модели платьев из бумаги и из ткани. Если вдруг платье  помнется  сможем ли мы его разгладить? Давайте возьмем модели платьев и сомнем их. А теперь попробуем разгладить их. Посмотрите, разгладилась бумага или нет? Красивое стало платье?  Можно ли  в таком платье пойти на день рождение?

Дети: Нет, потому что оно мятое!!!

Ольга Владимировна: А теперь возьмем платье из ткани, помнем его и попробуем его разгладить. Смотрите, оно легко разглаживается и снова как новое.

Дети: Да

Ольга Владимировна: Ребята, а на дне рождении всегда пьют чай с вкусняшками, а вдруг Маша прольет чай на платье? Вот у нас два платья одно из бумаги, а второе из ткани, намочим их и посмотрим, что с ними произойдет.

Дети: Платье из бумаги стало мокрое и еще и рвется.

Ольга Владимировна : А платье из ткани. Что случилось с ним?

Дети: Оно намокло и не порвалось, оно может высохнуть и будет как новое.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, так какое платье надеть Маше на день рождение? Платье из бумаги или из ткани?

Дети: Платье из ткани.

Ольга Владимировна : К красивому платью она оденет бусы. Ой, ребята! Смотрите все бусы рассыпались. Поможем Машеньке собрать бусы, но будьте внимательней все детали разной формы и их надо разложить по определенным корзинкам. Вот в эту корзину положить надо  только круглые детали, в эту квадратные, а в эту треугольные.

Физкультурная минутка (3 корзинки с  формами:  круглая,  квадратная и треугольная).

Воспитатель: Ребята, Маша идет на День рождения! Платье красивое у нее есть, бусы есть. А что дарят на день рождения?

Дети:  подарки!!!

Воспитатель:  А Маша решила подарить Мишке пузырики.

Ольга Владимировна: О, а у меня в лаборатории есть мыльные пузыри (дует пузыри) Вот собирайте, поможем Маше собрать пузырики для Мишуки. Сколько собрали? Посмотрите в ладошках?

Дети: ни одного.

Ольга Владимировна : А почему их нет?

Дети: Потому что они лопнули!

Воспитатель:  Ребята, а на что похожи мыльные пузыри?

Дети: На воздушные шары!

Ольга Владимировна: А у меня есть воздушные шарики. Держите! Несите Маше, чтобы она подарила Мишутке много шариков! (раздает каждому ребенку и спрашивает какого цвета шарик) Какого цвета шарик?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Вот мы и  помогли Маше выбрать платье и подарок и нам пора возвращаться. Ну что ребята, вам понравилось в лаборатории?

Дети: да

Воспитатель: Какое платье мы выбрали? Из ткани или из бумаги?  Какое лучше для куклы Маши?

Дети:  платье из ткани.

Воспитатель: А почему мы сделали такой выбор?

Дети: Потому что оно не рвется, разглаживается и может высохнуть.

Воспитатель: Дети давайте поблагодарим за помощь Ольгу Владимировну!

Дети:  Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь в поезд! Отправляемся! Попрощайтесь с гостями!

Звучит аудиозапись « Паровозик»

Дети и воспитатель прощаются с Ольгой  Владимировной и уходят провожать Машу на день рождение к Мишутке.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.