Конспект образовательной деятельности
«Нарядное платье»
для детей младшей группы
Бруцкус Ольга Владимировна,
Гебертус Екатерина Сергеевна,
воспитатели МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Цель: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.
Задачи:
— Воспитательные: воспитывать активность, уверенность, побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;
— Развивающие: развивать речь, воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Продолжать развивать у детей познавательный интерес; побуждать желание к экспериментированию.
— Образовательные: учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать спокойно, не выкрикивая и не перебивая товарища;
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), исследование.
Материал: кукла Маша, модели платьев из бумаги и из ткани, тазы с водой, корзинки с формами (круг, квадрат, треугольник), мыльные пузыри, воздушные шары.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями по- музыкальному.
Звучит аудиозапись «Здравствуйте, ладошки».
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Маша. Она расстроена. Машенька, что у тебя случилось? (кукла шепчет на ушко)
Воспитатель: Машу пригласил мишка на день рождение, а у нее два платья, оба очень красивые и она не знает какое выбрать. Поможем Маше выбрать платье.
Дети: Да.
Воспитатель: Одно платье из бумаги, а второе из ткани. Так как же нам определить какое из этих платьев подойдет лучше для дня рождения? Какое из них лучше одеть к Мишке на день рождение?
Дети: Не знаем…
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в лабораторию! Садитесь все в поезд!
Дети вместе с Машей садятся в поезд.
Звучит аудиозапись «Паровозик»
Воспитатель: Приехали в лабораторию!!! А вы знаете ребята, что в лаборатории надо находится в специальной одежде? ( одеваем спец.одежду)
Открывается ширма, а там агент по проведению опытов сидит за столом.
Воспитатель: Здравствуйте, а мы к Вам за помощью!
Ольга Владимировна: Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна , чем могу я вам помочь?
Воспитатель: Нам надо помочь выбрать Маше платье и узнать какое из них больше подойдет к празднику. Одно платье из бумаги, а второе из ткани.
Ольга Владимировна: Конечно помогу! Я как раз провожу опыты с бумагой. Сейчас мы с вами определим какая она легкая или тяжелая.. А теперь подуем вместе… и дует на бумажки (дети помогают «Дуть»- дыхательная гимнастика).
Ольга Владимировна : Проходите к столу, смотрите у меня есть модели платьев из бумаги и из ткани. Если вдруг платье помнется сможем ли мы его разгладить? Давайте возьмем модели платьев и сомнем их. А теперь попробуем разгладить их. Посмотрите, разгладилась бумага или нет? Красивое стало платье? Можно ли в таком платье пойти на день рождение?
Дети: Нет, потому что оно мятое!!!
Ольга Владимировна: А теперь возьмем платье из ткани, помнем его и попробуем его разгладить. Смотрите, оно легко разглаживается и снова как новое.
Дети: Да
Ольга Владимировна: Ребята, а на дне рождении всегда пьют чай с вкусняшками, а вдруг Маша прольет чай на платье? Вот у нас два платья одно из бумаги, а второе из ткани, намочим их и посмотрим, что с ними произойдет.
Дети: Платье из бумаги стало мокрое и еще и рвется.
Ольга Владимировна : А платье из ткани. Что случилось с ним?
Дети: Оно намокло и не порвалось, оно может высохнуть и будет как новое.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, так какое платье надеть Маше на день рождение? Платье из бумаги или из ткани?
Дети: Платье из ткани.
Ольга Владимировна : К красивому платью она оденет бусы. Ой, ребята! Смотрите все бусы рассыпались. Поможем Машеньке собрать бусы, но будьте внимательней все детали разной формы и их надо разложить по определенным корзинкам. Вот в эту корзину положить надо только круглые детали, в эту квадратные, а в эту треугольные.
Физкультурная минутка (3 корзинки с формами: круглая, квадратная и треугольная).
Воспитатель: Ребята, Маша идет на День рождения! Платье красивое у нее есть, бусы есть. А что дарят на день рождения?
Дети: подарки!!!
Воспитатель: А Маша решила подарить Мишке пузырики.
Ольга Владимировна: О, а у меня в лаборатории есть мыльные пузыри (дует пузыри) Вот собирайте, поможем Маше собрать пузырики для Мишуки. Сколько собрали? Посмотрите в ладошках?
Дети: ни одного.
Ольга Владимировна : А почему их нет?
Дети: Потому что они лопнули!
Воспитатель: Ребята, а на что похожи мыльные пузыри?
Дети: На воздушные шары!
Ольга Владимировна: А у меня есть воздушные шарики. Держите! Несите Маше, чтобы она подарила Мишутке много шариков! (раздает каждому ребенку и спрашивает какого цвета шарик) Какого цвета шарик?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Вот мы и помогли Маше выбрать платье и подарок и нам пора возвращаться. Ну что ребята, вам понравилось в лаборатории?
Дети: да
Воспитатель: Какое платье мы выбрали? Из ткани или из бумаги? Какое лучше для куклы Маши?
Дети: платье из ткани.
Воспитатель: А почему мы сделали такой выбор?
Дети: Потому что оно не рвется, разглаживается и может высохнуть.
Воспитатель: Дети давайте поблагодарим за помощь Ольгу Владимировну!
Дети: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь в поезд! Отправляемся! Попрощайтесь с гостями!
Звучит аудиозапись « Паровозик»
Дети и воспитатель прощаются с Ольгой Владимировной и уходят провожать Машу на день рождение к Мишутке.