Конспект образовательной деятельности
«Пейте, пейте вкусный сок!»
для детей I группы раннего возраста
Струнникова Ольга Александровна,
Соколова Эльмира Мубыриз кызы,
воспитатели МБДОУ № 57,
г. Мурманск
Задачи:
1.Обучающие:
1.1.Создавать условия для включения детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
1.2.Актуализировать знания детей о цвете (красный, желтый, зелёный.
1.3.Мотивировать к выполнению простейших трудовых действий.
1.4.Закреплять представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.
2.Развивающие:
2.1. Продолжать развивать все компоненты устной речи детей.
2.2. Развивать познавательный интерес.
3.Воспитательные:
3.1.Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, с окружающими, эмоциональную отзывчивость.
3.2.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, употребляя слова «пожалуйста», «спасибо».
Материал и оборудование:
Игрушка Мишки, три коробочки с красками гуаши (красная, жёлтая, зелёная), розетки с желтой краской, кисточки по количеству детей+воспитатель, стаканчики по количеству детей+воспитатель, тряпочки для вытирания воды, 2 подноса.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» + «Социально-коммуникативное развитие»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель просит детей встать в кружок.
— Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель:
— А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим гостям. Подойдите к ним, поздоровайтесь.
Вместе с детьми подходит к гостям: «Здравствуйте, гости».
Дети здороваются.
Воспитатель:
— Посмотрите, гости, какие наши ребята красивые, нарядные. Ребята много знают и умеют.
Среди гостей, на стульчике сидит Мишка.
Воспитатель:
— Ребята, Мишка в гости к нам пришёл. Здравствуй, Мишка!
Поздоровайтесь с Мишкой, ребята!
Мишка голосом воспитателя здоровается.
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – Мишка. Я умею делать сюрпризы. Хотите покажу сюрприз? Пойдёмте со мной!
Мишка ведёт детей к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
Мишка:
— Вот стаканчики с водой. Вода не кипячёная, а сырая. Можно пить такую водичку?
Дети с воспитателем: Нет.
Мишка: А почему?
Дети: Животики заболят, сырую нельзя пить.
Мишка обводит жестом стол.
Мишка: Оёёй, непорядок на столе. Оёёй, водичка разлилась, что же делать? Сюрприз не получится.
Воспитатель:
— Не расстраивайся, Мишка! Ребята тебе помогут. Давайте поможем Мишке вытереть водичку со стола!
Воспитатель раздаёт детям маленькие тряпочки, дети вытирают стол.
Мишка:
— Ай, да молодцы! Спасибо вам. Спасибо, Миша, Гриша. Какой хороший мальчик Никита…Теперь у нас чистота и порядок. Вы – дружные ребята!
— У меня есть волшебные краски-раскраски, которые превращают обычную воду во вкусный сок. Вот они (показ).
У Мишки в рюкзачке лежат три краски.
Мишка уточняет цвет: красный, жёлтый, зелёный.
Мишка:
— Давайте превратим обычную водичку во вкусный сок и угостим наших гостей!
Воспитатель:
— Гости дорогие, какой сок вы любите пить?
Гости:
— Апельсиновый.
Мишка:
— Давайте угостим гостей апельсиновым соком.
Воспитатель вместе с Мишкой предлагают каждому ребёнку обмакнуть кисточку в краску, поболтать в воде.
Показ воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
Мишка:
— Ай, да молодцы, дружно справились, много стаканчиков с апельсиновым соком получилось. Давайте угостим наших гостей. Какое вежливое слово будем говорить гостям?
Дети+воспитатель: Пожалуйста! Пейте, пожалуйста.
Раздача стаканчиков с соком гостям.
Мишка приглашает ребят поплясать с ним, похлопать в ладоши. Танцуя, Мишка называет ребят по именам: Миша, попляши, Митя, попляши. Поощряет детей: Ай, какие молодцы! Ай, да Катя молодец! Ай, да Женя удалец! Спасибо вам, ребятишки!
— Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я.
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Дети (хором). До свиданья, Мишка! Возвращайся побыстрее к нам!
Воспитатель предлагает попрощаться с гостями:
— До свидания, гости!