Дружная семейка

Конспект образовательной деятельности

«Дружная семейка»

для детей второй группы раннего возраста

Дедюхина Наталья Егоровна,

воспитатель МБДОУ №15,

 г. Мурманск

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественно эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Сформировать первоначальные знания у детей раннего возраста о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой рисования – оттиск мятой бумагой;
  2. Закрепить умение рисовать ватными палочками;
  3. Продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый);
  4. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
  5. Воспитывать положительное отношение к домашним птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
  6. Формировать основы художественно-эстетического вкуса.

Материалы:

Демонстрационные: иллюстрации-фигурки петуха, курицы;

Раздаточные: гуашь желтого, зеленого цвета, фигурки цыплят, ватные

палочки, ½ листа бумаги для принтера.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в сад пришла и кого-то там нашла!

Беседа

Посмотрите, кто у нас в гостях? (Петушок)

Какой песенкой будит всех петушок? (Звукоподражание)

Наш петушок поет, к себе курочку зовет! Давайте и мы позовем курочку. Как ее позвать? (Цып-цып-цып). (появляется фигурка курочки)

Как с нами курочка поздоровается? (ко-ко-ко)

Что-то петушок и курочка сильно волнуются. Посмотрите внимательно, кого они ищут? (цыпляток)

Мне курочка рассказала, что ее детки -цыплятки вышли погулять и разбежались кто куда. Они с петушком ищут их, но найти не могут.

Давайте поможем найти цыплят. Насыплем им зернышки – они и прибегут. Ой, а зернышек то у нас и нет. Что же делать? Может нарисуем их? (дети соглашаются)

А какого цвета краска нам понадобится для зернышек? (желтая)

Пойдемте нарисуем зернышки для цыплят, а курочка и петушок посмотрят, как мы будем рисовать.

Практическая часть.

(На столе расставлены бумажные тарелочки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки)

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Будем делать мы зарядку (хлопают)

Будем мы скакать вприсядку (сжимают и разжимают пальцы рук)

Будем прыгать и плясать («фонарики»)

Будем пальцы разминать (шевелят пальцами).

(Воспитатель напоминает детям, как надо опускать палочку в краску и ставить отпечатки на тарелочке. «Надо палочку обмакнуть в краску и рассыпать зернышки по тарелочке»)

(Незаметное появление цыплят)

Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме и папе.

Молодцы, ребята, накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплята не будут убегать от мамочки.

(Предложить детям показать, как цыплята клюют зернышки)

Цыплята очень любят гулять, давайте их отнесем вот на тот лужок. Ой, посмотрите, а где же травка? Как же они будут гулять?

Может нарисуем травку! Вы согласны? (ответы детей)

Вот только у нас уже нет ватных палочек, нет и кисточек, что же нам делать. Посмотрите- здесь лежат листочки бумаги. Давайте их сомнем в комочки! (дети комкают листы бумаги)

 Какого цвета травка? (зеленая)

Смотрите, комочек надо обмакнуть в зеленую краску и прижать к листу. (Воспитатель показывает прием рисования травки, дети повторяют)

Ну вот и травка выросла! Надо подождать когда она высохнет и тогда цыплята смогут погулять.

(Воспитатель рассматривает с детьми рисунок, хвалит детей)

Динамическая пауза.  Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

А пока предлагаю вам поиграть.  Я буду мамой-курочкой, а вы — мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Итог (рефлексия)

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (зернышки, травку)

Для кого? (для цыплят)

Как зовут папу цыплят? (петушок)

Как зовут маму цыплят? (курочка)

Как зовет курочка своих цыплят? (ко-ко-ко)

А как цыплята отвечают? (пи-пи-пи)

Курочка и петушок говорят вам спасибо, что помогли найти цыплят, покормили их и полянку приготовили для прогулки. Вы все молодцы!

Ну а сейчас скажем петушку, курочке и цыпляткам «до свидания»!

Пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.