Конспект организованной образовательной деятельности
«Разноцветные матрёшки»
для детей раннего возраста
Трубникова Мария Анатольевна,
воспитатель МБДОУ Кудеяровский детский сад,
город Лукоянов, село Кудеярово,
Нижегородской обл.
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
— поддерживать интерес к народному искусству;
— побуждать детей к нетрадиционной технике рисования ватной палочкой;
— различать красный цвет;
— закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;
— закрепить понятия «один», «много»;
— побуждать использовать слова сарафан и косынка.
Развивающие:
— способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
— воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, самостоятельность, уверенность, аккуратность, чувство радости за совместное творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми физкультминутки о матрешках.
Материалы и оборудование: игрушка матрешка; силуэты матрёшек; тарелочки с гуашью красного цвета; ватные палочки; влажные салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ой, что это там? Кто это там спрятался? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята знаете кто это? Это Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на матрешку. Она красивая? (ответы детей).
Воспитатель: А что на ней одето? (Сарафан и косынка).
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).
Воспитатель: Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные.
— Из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом: она пришла не одна, а со своими сестричками.
— Сестрички ау, ау! Где вы спрятались?
— А вот мы их сейчас найдем!
— Мы раскрыли пополам.
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Интересно открывать
Буду дальше разбирать.
— Ребята, посмотрите — была одна матрешка, а теперь, сколько их стало? (Много).
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
Ребята, наши матрешки очень любят танцы. Давайте станцуем для них.
Физкультминутка «Матрёшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваться в стороны)
Чудо-куклы, неваляшки (продолжают раскачиваться)
Мы танцуем и поем (прыжки на месте)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что нарисовано на сарафане у матрешки?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на сарафаны подружек матрешки. Их сарафаны забыли раскрасить. Давайте им поможем и тоже украсим цветами.
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ватную палочку в красную краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом палочку снова обмакну в красную краску и нанесу кружочки вокруг этого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, садитесь за столы.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Молодцы ребята, у меня ещё есть матрешки, я предлагаю вам с родителями расписать матрешек дома. А завтра вы принесете новых подружек для нашей Матрешки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Но матрешка не хочет с вами расставаться. А давайте мы возьмем ее с собой на прогулку и попробуем слепить из снега подружек для нашей матрешки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это на столе? (подходим к столу; стоит коробочка с сюрпризом). А это, ребята, подарок для вас от матрешки за помощь в украшении сарафанов для ее подружек.