Три медведя

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Три медведя»
для детей средней группы

Тихомирова Светлана Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 55,
г. Апатиты Мурманской области

Задачи:
1. Развивать пространственные представления о направлениях и употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».
2. Формировать умение овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей-персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
3. Развить все компоненты устной речи детей.
4. Формировать представление об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.
5. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действиям замещения.
Материал:
1.Мультимедийная установка.
2. Карточки, условные заместители персонажей (кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой — Михаил Иванович, средний- Настасья Петровна, маленький — Мишутка) для каждого ребенка.
3. Схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок) для каждого ребенка.
4. Фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети входят в зал под спокойную мелодию)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Тогда вслушайтесь в эти звуки. (Звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц).
— Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
— Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.
(На экране появляется дом).

Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к экрану и загадывает им загадку)

Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).

(На экране — портреты трех медведей).
— А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
— Молодцы! Какие по величине медведи? (Большой, средний, маленький).
— Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлены карточки — условные заместители — кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький — Мишутка)

Дидактическая игра на закрепления наречий:
«направо», «налево» и предлогов «перед», «за»
— Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Ответы детей).
— Кружки обозначают медведей. Обратите внимание, где стоят медведи? Перед домом или за домом? (Ответы детей).
— Медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался где? (За елкой).
— Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа).
— Правильно, Михаил Иванович справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. С какой стороны от елки она оказалась? (Слева).
— Все верно! Настасья Петровна оказалась слева от елки.

— А сейчас я вам буду говорить, куда пойдут медведи, и вы будете располагать их на своих карточках в той последовательности, которую я вам назову. Расположите своих медведей перед елкой.
— Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома.
— Михаил Иванович оказался слева от дома.
(Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих карточках).

— А Мишутка остался один в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!).
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).
— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них).
— Но с Мишуткой ничего не случилось, он радостный вернулся домой и оказался перед домом. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих карточках).

— Скажите, где стоит Михаил Иванович? (Слева от дома).
— Где стоит Настасья Петровна? (Справа от дома).
-А Мишутка, где стоит? (Перед домом).
— Правильно! Молодцы.
— Медведи вошли в дом, а Мишутка остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Дидактическая игра «Домик для гостей» (конструирование по заданной схеме):
— Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведи не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей.
— Посмотрите, что изменилось на ваших столах? (Ответы детей — схемы, конструктор).
— А для чего это нужно? (Ответы детей).
— Да ребята правильно – это все для строительства новых домов.
— Какие детали конструктора вы знаете? (Ответы детей).
— Молодцы. Детали вы знаете, материал у вас есть, можно начинать стройку. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. Выберете нужные детали для постройки. (Дети строят постройки по заданным схемам).

— Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Теперь хватит места для гостей. А медведи-то как рады, аж в пляс пустились. Давайте и мы потанцуем.

Музыкальная игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»):
Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами).
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши).
А потом в присядочку
Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

— Ребята, вы все хорошо поработали, старались, порадовали медведей и они для вас приготовили угощение. (Воспитатель раздает детям конфеты).
— Давайте попрощаемся с гостями! (Дети уходят из зала под музыку).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.