Работа с картинками для детей раннего возраста

deti risuyt

Одной из главных задач речевого развития детей раннего возраста является задача обогащения словаря. Помимо разнообразных развивающих игр, познакомить малышей с новыми словами поможет предлагаемая методика с картинками.
Итак, прежде чем узнать изображенное на картинке и назвать его словом (мяч, кукла, матрешка), ребенок должен неоднократно видеть и действовать с этими предметами, обследовать их свойства.

Поэтому занятиям с картинками (картинами) должны предшествовать наблюдения и действия с реальными предметами. Необходима предметная деятельность, ребенка следует учить ориентировочно-исследовательским действиям с целью выявления свойств и особенностей предметов (обвести по контуру, взять в руки, погладить, постучать и т.д.).
Затем нужно научить малыша рассматривать изображение, т.е. понимать особенности плоскостного изображения. Для этого также нужно обвести по контуру рисунок, потрогать кончиками пальцев. Обучение идет на изображениях единичных простых предметов (яблоко, ведро, стол и т.д.).
Работа строится на принципе от простого к сложному. Вначале выбираются изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Это предметы одежды, посуды, мебели. Затем, к примеру, зимняя и летняя одежда, домашние и дикие животные, птицы.

Этапы работы. Первый этап.
1. На первых занятиях сопоставляются реальный предмет и его изображение. Происходит совместное обследование со взрослым реального предмета и непосредственный контакт с ним.
2. Затем идет показ картинки.
3. Сопоставление картинки и предмета. Сначала они показываются одновременно, затем последовательно с называнием того и другого.

Второй этап — это показ картинки (без реального предмета) с целью узнавания и называния предмета.
1. Показ одной картинки с называнием.
2. Последовательный показ двух картинок с их называнием.
3. Одновременный показ двух картинок с их называнием.
4. Выбор одной из двух по просьбе (дай такую же) с называнием, выбор по слову (дай мне мяч, а теперь матрешку).
5. Идентификация двух одинаковых картинок самим ребенком по просьбе взрослого: «Дай картинку с мишкой. А где еще такой же мишка?»
6. Идентификация картинок из множества, представленных в разных плоскостях: на столе и на подставке.
7. Подбор картинок на дифференциацию (ориентировка на один признак, затем на два одновременно): «Найди картинку с большим мишкой, а где такой же, но маленький?» Подбор картинок по цвету: «Найди зеленую шапочку, а теперь красную». затем можно предложить подобрать картинки по двум признакам одновременно.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.