Одной из эффективных форм взаимодействия педагога с детьми раннего возраста являются интегрированные игровые сеансы. Игровой сеанс включает в себя различные виды деятельности: игровую, двигательную, продуктивную, музыкальную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, которые объединены сказочно-игровым сюжетом. Интеграция этих видов деятельности делает педагогическое взаимодействие более эффективным, динамичным и интересным.
Основные задачи:
- Создавать условия для развития самостоятельности и активности воспитанников.
- Формировать первоначальные представления социального характера посредством игры.
- Формировать игровые навыки и произвольное поведение.
Сеанс имеет 3 части. Комплектование и количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит сеанс, варьируются педагогом. Воспитатель может сократить его или изменить последовательность частей, ориентируясь на эмоциональное и физическое состояние дошкольников.
Основой сеансов являются разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, подвижные игры.
Структура игрового сеанса
I. Вводная часть:
Чаще всего начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения.
II. Основная часть:
В основную часть входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
III. Заключительная часть:
Заканчивается сеанс спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.