Красный цвет

Конспект организованной образовательной деятельности
«Красный цвет»
для детей средней группы

Чирцева Оксана Валерьевна,
воспитатель МАДОУ № 15,
г. Томск

Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие»: формировать представления о красном цвете. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»: расширить и активизировать словарь детей, развивать память, внимание, мышление; развитие игровой деятельности детей, воспитание интереса к окружающему миру; эмоциональное настроение детей. Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитее слухового восприятия, создание эмоционально-положительного настроя.
«Речевое развитие»: формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе). Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (речевое развитие).
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие цветовосприятия. Развивать способность к коллективному творчеству. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику

Предпосылки УУД:
­ — формирование личностных предпосылок: формирование социальной мотивации;
­- формирование коммуникативных предпосылок: умение ставить и отвечать на вопросы; формировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника.
­ — формирование познавательных предпосылок: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение работать по заданному алгоритму.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов красного цвета. Дидактическая игра «Собери картинку». Рисование.
Планируемые результаты: активны в беседе на интересующую их тему; владение диалогической речью; употребление в речи синонимов, антонимов, простых предложений.
Материал и оборудование: интерактивная доска; видеоролик «Умная луковка»; ресурс «Красный»; красный мешок; мяч; предметы красного цвета; красные осенние листья; красные карандаши, мели, фломастеры; альбомные листы; раскраски.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу и встречают много гостей.
Дети встают перед гостями.
Дети и воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятки, какие вы все красивые. Какого цвета у вас одежда?
Ответы детей: У меня красное платье, я надел красные шорты, т.д.
Воспитатель: Почему вы надели одежду красного цвета?
Ответы детей: У нас сегодня красный день.
Воспитатель: Как здорово. Ой, что это?
Воспитатель обращает внимание детей на красный мешок, лежащий на полу.
Ответы детей: Это красный мешок.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей: Картошка, яблоки, игрушки, листья.
Воспитатель: Давайте сядем на коврик и посмотрим, что лежит в мешке.
Воспитатель открывает мешок и достаёт из мешка предметы красного цвета. Вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель достаёт из мешка красный мячик.
Воспитатель: Что это? Какого он цвета? Что умеет делать мячик? Для чего нужен мячик? Предлагаю вам поиграть с мячом. Вставайте в кружок.

Проводится игра «Что бывает красным?»
Воспитатель задаёт детям вопрос «Что бывает красным?» и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель достаёт из мешка коробочку красного цвета.
Воспитатель: Что это? Для чего нам нужна коробочка? А может быть в ней что-то лежит?
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Посмотрите, в ней фото интерактивной доски и написано: «Выполни задание». Пойдёмте к доске и посмотрим, что за задание нам надо выполнить.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ресурс, называя изображённые предметы, их цвет и форму.
Воспитатель: Дети, на доске изображены разноцветные предметы. Но ведь у нас сегодня особенный день. Какой? Верно, красный день. Значит, предметы, какого цвета нам сегодня нужны? А задание такое: все предметы красного цвета нужно перенести в прямоугольник, а предметы других цветов положить в коробку.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: А может быть ещё что – то есть в мешке?
Воспитатель достаёт из мешка красные осенние листья.
Воспитатель: Что это? А почему они красные? Что изменилось в природе с наступлением осени? Когда дует ветер, что происходит с листьями? Как это называется? Давайте возьмём листья и устроим в группе «листопад».
Воспитатель включает красивую мелодию, дети изображают листопад. По окончании игры листья раскладываются на ковре — 2 минуты.
Воспитатель: Какой красивый листопад у нас получился. Здорово. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет от умной Луковки.

Просмотр мультфильма «Умная луковка. Красный цвет» – 3 минуты

Воспитатель: Дети, что предложила нам Луковка? Верно, нарисовать красный мячик. Давайте возьмём красные карандаши, листочки и нарисуем красный мячик. Какой формы мячик?
Дети рисуют красный мячик.
Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает красным? У меня есть картинки. Если желаете, можете взять и раскрасить красным цветом. Помните, что красный цвет – это праздничный цвет.
По желанию дети раскрашивают или играют с игрушками.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.