Конспект образовательной деятельности
«В гостях у лесной Феи»
для детей подготовительной к школе группы
Макареева Екатерина Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Лукоянов Нижегородской обл.
Цель: обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи: закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение к природе.
Материал:
— демонстрационный: корзина с шишками, мяч;
— раздаточный: природный и бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, кисти для клея, образцы работ;
— оформление зала (дупло, лес, лесная поляна, птицы на деревьях, арка с надписью «Лесная академия»);
— схемы (правила поведения в лесу, правила техники безопасности).
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал, их встречает Лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с Вами! Хочу пригласить вас к себе в гости! Здесь вы сможете творить различные чудеса! Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Дети рассматривают схемы, прикреплённые к дуплу. Ответы могут быть следующими (запрещающие знаки).
Фея: Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас, следуйте за мной!
Дети проходят через «дупло», например, обруч, и оказываются на лесной поляне, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.
Фея: Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот ёлки,
Хвоей пахнут их иголки!
Поглядите эдак, так
И вдохните аромат!..
Дети встают по кругу
Фея: Вот мы с вами и оказались в лесном царстве-государстве. Дети, в моём царстве много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?
Дети: Деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и др.
Фея: Правильно! Весь лес и всё, что есть в нём – это богатство! В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем с вами найти в лесу, всё то, что дарит нам природа?
Дети: природный материал.
Фея: Что можно сделать из природного материала?
Дети: много разных поделок.
Фея: кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, проволокой, шнурочками, нитками, конфетти..
Фея: правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?
Дети: природный материал – это то, чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.
Фея: хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в Лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвертый лишний! (игра с мячом). Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите, какое слово среди четырёх – лишнее.
Игра «Четвёртый лишний»
Фея: листики, шишки, веточки, пуговицы
Дети: пуговицы
Фея: грецкий орех, желуди, хвойные иголочки, бусинки
Дети: бусинки
Фея: семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух.
Дети: спичечные коробки
Фея: поролон, шишки, кусочки ткани, нитки.
Дети: шишки
Фея: орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц.
Дети: открытки
Фея: фантики, бисер, крышки, перья
Дети: перья
Фея: хорошо! Все достойны посетить Лесную академию! Проходите друг за другом, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.
Дети занимают места
Фея: теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать подарки для моих лесных жителей. Для вас я приготовила бросовый и природный материал, из которого вы и будете делать подарки. Что ещё нужно для того, чтобы изготовить поделки?
Дети: клей, кисти, ножницы, салфетки
Фея: давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.
— необходимо резать аккуратно, в направлении от себя, передавать ножницы кольцами вперёд, после работы убрать в стаканчик;
— перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали; выполним пальчиковую гимнастику (дети выполняют действия по тексту)
Возьмите в руки шишки!
Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать!
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого? Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в Лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.
На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившийся и на его основе изготовить свою поделку. Во время работы педагог беседует с каждым ребёнком и выясняет, какую поделку он делает, с какими сложностями столкнулся.
Фея: ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Возьмите свои работы, пойдём все вместе на полянку.
Дети встают полукругом на полянке
Фея: какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего вы их сделали?
Каждый ребёнок рассказывает о своей работе
Фея: вам понравилось у меня в гостях? Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзину с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь, вам пора возвращаться! Спасибо, что побывали у меня в гостях! До свидания!