Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками

Из опыта работы

«Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками»

 

Гриценко Светлана Эдуардовна,

учитель-логопед МБДОУ № 34,

г. Мурманск

 

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Использование социоигровых информационно-коммуникационных технологий  — это дополнительное  универсальное средство, которое  является плодотворной почвой для развития социальной и коммуникативной компетентности   ребенка.

Социоигровые технологии  создания логомультов  и видео роликов  является одним из средств развития коммуникации, подразумевает свободу действий, свободу  выбора, свободу мыслей ребёнка, является хорошим стимулом для речевой активности ребёнка

Технология по созданию  игровых мультипликационных фильмов   наиболее интенсивно развивает  коммуникативные  и интеллектуальные  способности  детей по сравнению с традиционными методами обучения,

-способствует социальному развитию, даёт положительные результаты в области развития  коммуникативной  сферы ребёнка. В нашей мульткопилке  рисованные мультфильмы, мультфильмы из песка, из конструктора, объёмные  кукольные мультфильмы.

В своей логопедической практике я активно использую запись  игровых роликов.

Стало традицией, что в день Матери мы вместе с детьми создаём видео открытки-поздравления. В процессе работы над видео открыткой у детей воспитывается тёплое отношение к семье, к маме, вырабатываются положительные черты характера, что способствует  активной  социализации ребёнка в обществе. Такие коллективные работы развивают социальный и эмоциональный интеллект, формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками. Таким  образом, дети  дошкольного возраста  усваивают нормы  поведения, принятые в обществе, включая моральные и нравственные  ценности.

 Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют или только начинают читать, поэтому в таких книгах должно быть много ярких картинок. А еще интереснее, когда книга создается своими руками в кругу семьи.

Все очень серьёзно подошли к их созданию книжек, плодотворно потрудились: продумали содержание, художественное оформление книжки, подбирали стихи, мини-сказки, пословицы и загадки по теме «Как Белый медвежонок спортсменом стал».

Презентация  книжек-малышек получилась познавательная, интересная. В своих творческих работах  дети рассказали, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Главной задачей  презентаций своих работ  являлось стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, активности в  пропаганде ЗОЖ. Использование таких технологий  даёт возможность детям презентовать свои работы общественности, придаёт значимость того что  делает ребёнок, обеспечивает развитие таких важнейших качеств личности, как  активность, самостоятельность, развивает лидерские качества, развивает творчество дошкольника.

В своей практике я активно использую такое явление, как Флешмоб. Флешмоб — это организация и проведение социально-значимых акций. Это акции с социальным  оттенком. Они являются простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам. Наши дети стали участниками Флешмоба «Ваш голос важен», посвящённому выборам. Наш детский сад является  площадкой для проведения выборов и поэтому флешмоб выложенный на электронной страничке «Логопедяшки» помог привлечь наших избирателей. Дети узнали, что такое выборы, что и  у них скоро будет возможность выбирать и быть избранным

Наши мальчики стали участниками флешмоба  на площади Пять углов, посвящённому Дню Победы. В этом нам помогли родители воспитанников. Ребята получили огромный опыт общения перед профессиональной камерой мурманского телевидения, находясь в одном строю вместе с ребятами  старшего возраста.

Весной наши ребята стали участниками конкурса «Эколята». Дети совместно с родителями приготовили и распечатали  хештеги, украсили зал шарами. В  ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников мы, стимулируем  детей приобретать новые знания, воспитываем  в детях бережное отношение к природе, формируем начальные ценностные ориентации и основные взаимосвязи человека и окружающей среды, прививаем социальные навыки общения с природой.

Считаю, что проведение  флешмобов даёт  положительные результаты:

  • благотворно влияет на психологическое состояние дошкольников;
  • помогает участникам лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации;
  • даёт возможность знакомиться с единомышленниками и приносит в жизнь разнообразие, ориентирует на саморазвитие.

В  прошлом году  в рамках лексической  темы «Профессии» на занятиях по развитию речи  мы  обогатили, расширили словарь детей, систематизировали знания  о различных профессиях, воспитывали уважение и благодарность к любому труду взрослых. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры, где   умели отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, совершенствовали  диалогическую и монологическую речь — высшую форму устной речи. Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Экскурсоводы», используя  созданный детьми мультипликационный фильм «Эра динозавров».

В видео ролике  «Моя мечта» каждый рассказал, кем бы  хотел стать, какую профессию он выбрал. Рассказ детей имел позитивный эмоциональный фон, адекватную самооценку, отсутствие проблем в сфере коммуникации. Понимание своих притязаний, эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека в социуме.

В нашей группе воспитываются и обучаются дети, которые приходят к нам  из других групп, других дошкольных учреждений на один или два года, что создаёт некоторые сложности  в детском коллективе. Чтобы ребята быстрее подружились, и в группе была позитивная атмосфера,  каждую пятницу мы выкладываем  на электронной  странице «Логопедяшки» игровые ролики, как  трудимся в группе, как мы дружим, помним  и заботимся  о своих товарищах.

Социоигровые  ролики я использую и на родительских собраниях. Родители участвуют  в вебинарах ,  в играх «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» в рамках проекта «Матрёшка-душа России» , «Умники и Умницы», посвящённому дню рождения города. Вся эта работа направлена на устранения речевого дефекта, направлена на создание ситуации успешности и комфортности  коррекции речевых нарушений, что будет залогом успешной социализации в обществе моих воспитанников.

В заключении, хочется сказать, что  новые технологии делают  работу более радостной  для  дошкольников и более  интересной  для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по развитию социализации дошкольников в обществе.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.