Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении

Из опыта работы

«Применение здоровьесберегающих технологий

в дошкольном учреждении»

Осипова Галина Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ №14

г. Оленегорск Мурманской обл.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека

Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Средства:
— непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж);

— привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

— реабилитационные мероприятия (фитотерапия, кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, тренинги);

Специально организованная двигательная активность ребенка: физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

Программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:

  • Рациональное питание.
  • Оптимальная двигательная активность.
  • Соблюдение режима дня.
  • Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:

  1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
  2.  Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
  3. Массовые оздоровительные мероприятия.
  4. Работа с семьей.
  5. Создание условий и развивающей среды.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности.
  • Принцип доступности и индивидуальности.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  • «Не навреди!»
  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

Праздник на свежем воздухе «Масленица»

Взаимодействие  с семьями воспитанников

День  защитника Отечества

Оздоровительная работа: «Грация» и «Геркулес»

Применение в работе здоровьесберегающих технологий,  повысило результативность образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей

Список литературы:

  • Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. – М.: Школа здоровья. 2000.
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  • Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
  • «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.