Из опыта работы
«Применение здоровьесберегающих технологий
в дошкольном учреждении»
Осипова Галина Алексеевна,
Воспитатель МБДОУ №14
г. Оленегорск Мурманской обл.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.
Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека
Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Средства:
—
непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни
(оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж);
— привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
— реабилитационные мероприятия (фитотерапия, кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, тренинги);
Специально организованная двигательная активность ребенка: физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
Программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:
- Рациональное питание.
- Оптимальная двигательная активность.
- Соблюдение режима дня.
- Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:
- Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
- Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
- Массовые оздоровительные мероприятия.
- Работа с семьей.
- Создание условий и развивающей среды.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
- Принцип сознательности и активности.
- Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности.
- Принцип доступности и индивидуальности.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
- «Не навреди!»
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Праздник на свежем воздухе «Масленица»
Взаимодействие с семьями воспитанников
День защитника Отечества
Оздоровительная работа: «Грация» и «Геркулес»
Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повысило результативность образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей
Список литературы:
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. – М.: Школа здоровья. 2000.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
- «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.